Найти тему

Благородная Роза с Fr. Malle Une Rose

Основные аккорды

розовый

фужерный

свежий пряный

цветочный

винный

Une Rose выпущен в 2003 году

Парфюмер: Edouard Flechier

В жизни всё самое интересное происходит неожиданно. У запланированного счастья много шансов. Но не верить в чудо мгновения, тоже нельзя.

Когда я прочла название Une Rose, подумала, точно не моё. Одна, роза. Что может быть пошлей, благоухать одной розой? Но жизнь на то и приключение, чтоб периодически она щёлкала нас по носу. Расслабился, загородился стереотипами. Получи и распишись.

Впервые потестила это творение великих парфюмеров в Питере в Невском Центре на Площади Восстания. Благо, там выбор велик.

Поразила красота аромата. Для меня главным критерием породистости парфюма, является умение рассказать историю, чтоб прочесть его, как увлекательный роман. Storytelling сейчас нужен всем и везде.

Итак, название говорит само за себя - одна сплошная РОЗА! Одинокая Роза, одна Роза? Но какая!

Роза с ровной спиной и не ждущая жалости или сочувствия своему одиночеству. Винные ноты ограняют и подчёркивают это интравертное состояние, самопогружение с бокалом вина. Эта история про осознанный выбор наедине с собой, когда черпаешь силу во внутренних ресурсах.

Это история про Фриду Кало в моём представлении.

Стартует мощно. Темно-бордового цвета бархатная роза, шипастая, ощущается легкий намёк на увядание, немного ягодная, слегка винно-хмельная и терпкая. Абсолютно прелестная и невероятно натуральная. Это красота как она есть.

Через некоторое время после нанесения, напор первых нот стихает, успокаивается, разнеживается в теплоте кожи. Роза же всегда про негу.

Шлейф повсюду. Герань не слышу совсем, мёд тоже. Землистость играет фоном, древесность едва угадывается. Зелёные, свежие ноты придают аромату нежность.

Une Rose - аромат сложной женственности и зрелой чувственности!

Этот парфюм про Розу без приторности, без дешевого кокетства, без ухода в масло и быстрого старения... Звучит благородно. С небольшой кислинкой.

Он драматичен, в духе фильмов-нуар, с роковыми страстями и полумраком. В стиле:

Сжала руки под тёмной вуалью...

"Отчего ты сегодня бледна?"

- Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

А. А. Ахматова

Капризный, думаю, это благодаря нотам мускуса и трюфеля в составе. Зависит от погоды, типа кожи и многих нюансов. На разгоряченной коже, в тепле становится почти сладким, появляется оттенок помады. Мне по сердцу носить его в прохладное время года - характер этой розы лучше подходит к осени-зиме. Стойкость на высоте, причём звучание остаётся розным до самого конца. Спустя 12 часов и роза отчётлива, и винный оттенок держится, хоть и трансформируется.

Из книги Fr. Malle о создании аромата

Une Rose

"Однажды кулинарный журнал La Truffe предложил Эдуарду Флешье на глаз — на слух — или, точнее сказать, «на нос» воспроизвести запах черного трюфеля, при этом очистив его от чесночного привкуса.

Он принял вызов и справился с задачей, набросав на клочке бумаги список необходимых ингредиентов — примерно как художник создает эскиз будущего полотна. Но, зная мою любовь к новым идеям вообще и к подобным трюкам в частности, Флешье показал мне этот набросок и предположил, что это могло бы стать базой для будущего аромата. Изначально он думал, что трюфельная смесь темных и, преимущественно, древесных и животных нот будет идеальна для мужского парфюма.

Но когда мы с ним попробовали эту смесь уже не в виде заметок, а в виде осязаемого джуса, оба остались разочарованы. Увы, никакого намека на оригинальность в нем не было. Ею даже близко не пахло.

И тогда мы решили двинуться по самому парадоксальному и неисхоженному пути: добавить в этот брутальный замес из черного трюфеля, древесины и мускуса самую женственную из нот — ноту розы.

Идея состояла в том, чтобы за счет диких, землистных, животных нот трюфеля подчеркнуть эстетское садовое происхождение розы. Ну и еще мы надеялись, что такая «приземленная» база поможет прочнее связать запах розового лепестка с кожей того (той?), кто будет его носить. Эта задача традиционно считается самой сложной для любого цветочного аромата.

Работая над Une Rose, мы следовали принципу, согласно которому запах цветка — это всего лишь запах цветка. А парфюм не должен звучать, как цветок — он должен звучать, как будто его источает сама кожа того, который его носит.

По счастливому стечению обстоятельств примерно в то же время в лаборатории Mane cоздали новый молекулярный дистиллят турецкой розы. Флешье решил смешать большое количество только что появившегося ингредиента со своей землисто-трюфельной базой. И проделал это с присущей лишь ему ловкостью, легкостью и точностью.

Оставалось определить идеальную пропорцию и концентрацию, следуя главному принципу Editions de Parfums — принципу бескомпромиссности.

В итоге мы пришли к тому, что аромат должен быть сильно концентрированный: 25% в отношении массы к объему. Именно в такой пропорции роза оставалась розой, трюфель — трюфелем, а женщина, которая носит Une Rose, не пахнет, как садовый куст"

Что могу сказать? У них получилось создать шедевр!

#парфюмерия #запискипарфманьяка #fredericmalle