Найти в Дзене
Дневник журналиста

Советы начинающим авторам. Рассказываю, как не надо писать для ЯндексДзена

Оглавление

Сколько миллионеров на Дзене и почему он не любит лампочки, как я заработала свою первую тысячу рублей и на что её потратила, какого цвета моя карма и почему ей вредит продвижение текстов в соцсетях, что такое ЯД и как вообще не стоит тут писать – ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, прочитав мою историю дружбы с этим интернет-сервисом.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Скоро ровно год, как я создала свой канал на ЯндексДзен (ЯД - моё сокращение, ниже объясню значение этой аббревиатуры и почему её не следует бояться). И вот решила подвести некоторые итоги пребывания на этой площадке.

Захотелось это сделать после вчерашнего вебинара Алексея Стрельцова - специалиста по интернет-маркетингу, совладельца самой крупной в РФ сети каналов на Яндекс Дзен с аудиторией более 15 млн.

Алексей Стрельцов. Фото канала "Мой Дзен".
Алексей Стрельцов. Фото канала "Мой Дзен".

Сейчас я не про дифирамбы эксперту, а о степени доверия к информации коуча такого уровня, как вообще всё устроено на этой платформе для блогеров. Ну, я, конечно, по рекламе, «сама читала всё это» - инструкции на Дзене есть по полной структуре нейросети и прописаны чуть ли не про каждый чих. Но новые знания заставили меня ворочаться полночи. И вот сейчас только 5 утра, а я уже сижу, анализирую и записываю, что делала не так. Чтобы в своей голове всё разложить по полочкам и другим быть полезной.

Кстати, в последнее время я увлеклась нумерологией. По числу жизненного пути, а у меня это цифра 2, мое предназначение помогать и, как говорится, будет мне счастье. Так вот, делюсь и начинаю помогать.

Мои достижения

Но вернусь к тому, что сделала на Дзене. Создала канал 10 ноября. Всего разместила 243 публикации, семь из них – нарративы (было интересно освоить, получилось, поняла, но формат статьи мне ближе).

В тот момент я уже неделю как сидела без работы и, по совету подруги и, как бы от делать, нечего завела блог.

Долго была новичком – не могла достичь уровня 7000 дочитываний в неделю. Принятие решения о моём переводе в мастера выпало на рождественские каникулы и затянулось: аудитория росла, а в плане монетизации ничего не происходило. Но я продолжала трудиться с интересом и азартом. Приходили даже сообщения от Дзена, типа: «Нечеловеческая продуктивность. Вы часом не робот?».

Я каждый день скриншотила свои «достижения». Поэтому сейчас всё могу показать и подтвердить для пущей убедительности. Хотя, хвалиться-то особо нечем: пик - жёлтая карма, 54/100 и 4837 место из почти 47,5 тыс.

Но вот примерно 6 января меня «повысили» и поставили на 7 тысяч какое-то место в ряду 45 тысяч мастеров. На тот момент у меня 182 подписчика и 34000 читательская аудитория. Монетизация – ноль.

Как выделиться на поле блогеров Дзена? Фото из личного архива автора канал
Как выделиться на поле блогеров Дзена? Фото из личного архива автора канал

Забегая вперёд, скажу, что сейчас на платформе уже почти 68 тысяч «мастеров слова». Кто работает на Дзене, видит это в своём редакторе. Как сообщили нам эксперты в чате вебинара, активно пишут и развивают свои каналы более 30 тысяч блогеров-дзенистов. За 2019 год они плюс такие скромняги, как я, заработали (благодаря только рекламе, размещаемой в текстах), более одного миллиарда рублей.

Это же 100 миллионов ежемесячно и более трёх «лимонов» – ежедневно. Порядка 100 человек стали тут миллионерами. Вы только вдумайтесь в эти цифры!

Первые 7 рублей упали мне 22 января – через 2,5 месяца после открытия канала. К этому же времени я собрала свою максимальную аудиторию – около 77300. Конечно, тогда была такая вдохновлённая и дзенорадостная, но внезапно нашла официальную работу и охладела к блогу.

Всё тут быстро пошло на спад. Моя карма так ни разу и не позеленела, а дважды и вовсе падала до нуля. Сейчас аудитория колеблется у цифры 2000.

-3

Мои ошибки

За год я заработала на ЯДе порядка 2300 рублей. Как не обидно это признавать, но времени и усилий потратила непропорционально больше. Образно говоря, носила воду в решете.

Сейчас я в отпуске и нашла время посетить вебинар – поучиться. До этого, честно говоря, не читала никаких развивающих, советующих статей, а они на Дзене есть. И вот, словно окна помыла в квартире – послушала специалиста, и стало чётко видно, что именно делала не так целых 12 месяцев.

Тематика

Во-первых, я так и не определилась с тематикой: что вижу, то и пою, хотя самой мне это интересно или важно.

Кстати, Дзен в переводе с болгарского означает «дней», а с японского – «созерцание». Так что я как бы создаю зеркало своих дней, но журналистская привычка сканировать жизненные события тут не работает. Дзен – это же рекомендательная лента контента и от моих «шараханий» она, наверное, в шоке – не знает, чего ждать и что рекомендовать пользователям.

Да и аудитория у меня – 560 человек – как я понимаю, всё больше случайная, а не по медийным предпочтениям читателей.

Название

Во-вторых, я три раза меняла заголовок. Потому что, во-первых: нет темы – нет главной мысли. Называла канал и Баля Лайф Ньюс (где Баля - это производное от бабушка Валя, меня так внучка окрестила), и своим именем с фамилией. Сейчас название уже третье - «Ни дня без строчки», оно, как вы понимаете, «ни о чём», это и без вебинара было ясно, но менять как-то лениво да пока и не на что. Так что, наверное, не последнее.

Ритмичность

Кстати, имя канала не соответствует заявленному и по сути: порой ни то, что строчки, слова здесь неделями не добавляется. А вот на днях (коль в отпуске) решила устроить своему ЯДу знаки компенсации – сделала аж четыре публикации за один день. Но это, оказывается, как тушить бензином пожар - не помогает. Специалисты советуют пополнять блог ритмично и по-ленински: лучше меньше, да лучше.

Тексты

Про тексты. Пишу их сама. Одни были ранее опубликованы в СМИ, где я работала. Другие – новостные, о событиях здесь и сейчас. Третьи - очень личные, о происходящем со мной и моими близкими. Думаю, они даже больше про выговориться, нежели про заработать.

Например, задумала серию публикаций, о том, как я победила злокачественную опухоль. Но опубликовала одну статью «Рак в эпидемию коронавируса. Почему я не плакала, когда узнала, что у меня онкология». Загорелась и погасла – не довела начатое до конца. А Дзен не любит такие "лампочки".

Соцсети

Ещё одна ошибка, о которой я узнала на вебинаре – «расшаривание» своих публикаций по соцсетям. Почему? Потому что таким образом мы как бы «навязываем» тексты пользователям вопреки философии платформы, которая предлагает читателю только то, что его интересует, а не всё подряд.

Теперь понятно, отчего мои статьи, в основном, набирают менее одной тысячи дочитываний. Лишь некоторые публикации прочтены 10-20 тысяч раз. Личный рекорд – почти 47400. Такое количество просмотров и более 600 комментариев набрала статья «Ждал подсказки, висел на балконе, на спор ел пирожные. Одноклассница президента России о том, как Вова Путин за ум взялся».

Теперь про ЯД

Сейчас в тренде сокращения и аббревиатуры. Я тоже для удобства называю ЯндексДзен коротко – ЯД (большими буквами). Нет, не «яд» (маленькими буквами) - вещество, вызывающее отравление.

В моём понимании это немножко от переносного значения – «оказывать влияние» и, в основном, согласно этимологии, - еd- (еда́, ем), ė̃dis «еда, пища», «кушанье». Пища для ума и зарабатывание на хлеб насущный. Пока остаюсь с ЯДом и на позитиве.

Спасибо всем, кто меня читает и подписался на канал!