Сколько миллионеров на Дзене и почему он не любит лампочки, как я заработала свою первую тысячу рублей и на что её потратила, какого цвета моя карма и почему ей вредит продвижение текстов в соцсетях, что такое ЯД и как вообще не стоит тут писать – ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, прочитав мою историю дружбы с этим интернет-сервисом.
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Скоро ровно год, как я создала свой канал на ЯндексДзен (ЯД - моё сокращение, ниже объясню значение этой аббревиатуры и почему её не следует бояться). И вот решила подвести некоторые итоги пребывания на этой площадке.
Захотелось это сделать после вчерашнего вебинара Алексея Стрельцова - специалиста по интернет-маркетингу, совладельца самой крупной в РФ сети каналов на Яндекс Дзен с аудиторией более 15 млн.
Сейчас я не про дифирамбы эксперту, а о степени доверия к информации коуча такого уровня, как вообще всё устроено на этой платформе для блогеров. Ну, я, конечно, по рекламе, «сама читала всё это» - инструкции на Дзене есть по полной структуре нейросети и прописаны чуть ли не про каждый чих. Но новые знания заставили меня ворочаться полночи. И вот сейчас только 5 утра, а я уже сижу, анализирую и записываю, что делала не так. Чтобы в своей голове всё разложить по полочкам и другим быть полезной.
Кстати, в последнее время я увлеклась нумерологией. По числу жизненного пути, а у меня это цифра 2, мое предназначение помогать и, как говорится, будет мне счастье. Так вот, делюсь и начинаю помогать.
Мои достижения
Но вернусь к тому, что сделала на Дзене. Создала канал 10 ноября. Всего разместила 243 публикации, семь из них – нарративы (было интересно освоить, получилось, поняла, но формат статьи мне ближе).
В тот момент я уже неделю как сидела без работы и, по совету подруги и, как бы от делать, нечего завела блог.
Долго была новичком – не могла достичь уровня 7000 дочитываний в неделю. Принятие решения о моём переводе в мастера выпало на рождественские каникулы и затянулось: аудитория росла, а в плане монетизации ничего не происходило. Но я продолжала трудиться с интересом и азартом. Приходили даже сообщения от Дзена, типа: «Нечеловеческая продуктивность. Вы часом не робот?».
Я каждый день скриншотила свои «достижения». Поэтому сейчас всё могу показать и подтвердить для пущей убедительности. Хотя, хвалиться-то особо нечем: пик - жёлтая карма, 54/100 и 4837 место из почти 47,5 тыс.
Но вот примерно 6 января меня «повысили» и поставили на 7 тысяч какое-то место в ряду 45 тысяч мастеров. На тот момент у меня 182 подписчика и 34000 читательская аудитория. Монетизация – ноль.
Забегая вперёд, скажу, что сейчас на платформе уже почти 68 тысяч «мастеров слова». Кто работает на Дзене, видит это в своём редакторе. Как сообщили нам эксперты в чате вебинара, активно пишут и развивают свои каналы более 30 тысяч блогеров-дзенистов. За 2019 год они плюс такие скромняги, как я, заработали (благодаря только рекламе, размещаемой в текстах), более одного миллиарда рублей.
Это же 100 миллионов ежемесячно и более трёх «лимонов» – ежедневно. Порядка 100 человек стали тут миллионерами. Вы только вдумайтесь в эти цифры!
Первые 7 рублей упали мне 22 января – через 2,5 месяца после открытия канала. К этому же времени я собрала свою максимальную аудиторию – около 77300. Конечно, тогда была такая вдохновлённая и дзенорадостная, но внезапно нашла официальную работу и охладела к блогу.
Всё тут быстро пошло на спад. Моя карма так ни разу и не позеленела, а дважды и вовсе падала до нуля. Сейчас аудитория колеблется у цифры 2000.
Мои ошибки
За год я заработала на ЯДе порядка 2300 рублей. Как не обидно это признавать, но времени и усилий потратила непропорционально больше. Образно говоря, носила воду в решете.
Сейчас я в отпуске и нашла время посетить вебинар – поучиться. До этого, честно говоря, не читала никаких развивающих, советующих статей, а они на Дзене есть. И вот, словно окна помыла в квартире – послушала специалиста, и стало чётко видно, что именно делала не так целых 12 месяцев.
Тематика
Во-первых, я так и не определилась с тематикой: что вижу, то и пою, хотя самой мне это интересно или важно.
Кстати, Дзен в переводе с болгарского означает «дней», а с японского – «созерцание». Так что я как бы создаю зеркало своих дней, но журналистская привычка сканировать жизненные события тут не работает. Дзен – это же рекомендательная лента контента и от моих «шараханий» она, наверное, в шоке – не знает, чего ждать и что рекомендовать пользователям.
Да и аудитория у меня – 560 человек – как я понимаю, всё больше случайная, а не по медийным предпочтениям читателей.
Название
Во-вторых, я три раза меняла заголовок. Потому что, во-первых: нет темы – нет главной мысли. Называла канал и Баля Лайф Ньюс (где Баля - это производное от бабушка Валя, меня так внучка окрестила), и своим именем с фамилией. Сейчас название уже третье - «Ни дня без строчки», оно, как вы понимаете, «ни о чём», это и без вебинара было ясно, но менять как-то лениво да пока и не на что. Так что, наверное, не последнее.
Ритмичность
Кстати, имя канала не соответствует заявленному и по сути: порой ни то, что строчки, слова здесь неделями не добавляется. А вот на днях (коль в отпуске) решила устроить своему ЯДу знаки компенсации – сделала аж четыре публикации за один день. Но это, оказывается, как тушить бензином пожар - не помогает. Специалисты советуют пополнять блог ритмично и по-ленински: лучше меньше, да лучше.
Тексты
Про тексты. Пишу их сама. Одни были ранее опубликованы в СМИ, где я работала. Другие – новостные, о событиях здесь и сейчас. Третьи - очень личные, о происходящем со мной и моими близкими. Думаю, они даже больше про выговориться, нежели про заработать.
Например, задумала серию публикаций, о том, как я победила злокачественную опухоль. Но опубликовала одну статью «Рак в эпидемию коронавируса. Почему я не плакала, когда узнала, что у меня онкология». Загорелась и погасла – не довела начатое до конца. А Дзен не любит такие "лампочки".
Соцсети
Ещё одна ошибка, о которой я узнала на вебинаре – «расшаривание» своих публикаций по соцсетям. Почему? Потому что таким образом мы как бы «навязываем» тексты пользователям вопреки философии платформы, которая предлагает читателю только то, что его интересует, а не всё подряд.
Теперь понятно, отчего мои статьи, в основном, набирают менее одной тысячи дочитываний. Лишь некоторые публикации прочтены 10-20 тысяч раз. Личный рекорд – почти 47400. Такое количество просмотров и более 600 комментариев набрала статья «Ждал подсказки, висел на балконе, на спор ел пирожные. Одноклассница президента России о том, как Вова Путин за ум взялся».
Теперь про ЯД
Сейчас в тренде сокращения и аббревиатуры. Я тоже для удобства называю ЯндексДзен коротко – ЯД (большими буквами). Нет, не «яд» (маленькими буквами) - вещество, вызывающее отравление.
В моём понимании это немножко от переносного значения – «оказывать влияние» и, в основном, согласно этимологии, - еd- (еда́, ем), ė̃dis «еда, пища», «кушанье». Пища для ума и зарабатывание на хлеб насущный. Пока остаюсь с ЯДом и на позитиве.