Однажды в Лондоне конца 19 века вполне успешный джентльмен по фамилии Уэйкфилд решил разыграть жену, ушёл — и не вернулся, проведя в сознательном отчуждении двадцать лет, живя по соседству с собственным домом. Спустя 100 лет, американский писатель перенёс этого эксцентричного гражданина в современный Нью-Йорк. Енот в названии фильма существует только в воображении российских прокатчиков. Действительное название фильма — «Уэйкфилд» (Wakefield). Если Енот и виноват, то лишь в том, что явился последним триггером, выбившим преуспевающего топового юриста Говарда Уэйкфилда из его успешной гонки по жизни, его сквозного времени. Как? Почему?
Такой вопрос очень актуален для человека переживающего кризис среднего возраста. А он (кризис) может случиться в любом возрасте, как и полный расцвет сил у Карлсона.
• У джентльмена среднего возраста всё вроде бы шло хорошо, но он чего-то плохого всё время ждал. Нарастающая тревога и эмоциональное выгорание (белка в мясорубке)
• Он всё время находится в суматохе и толкотне в городе/в метро/ в поезде – какое-то броуновское движение частиц.
• И вдруг – гаснет свет → его тревога усиливается →он близок к гневу
• На дорожке возле входа в дом – енот стоит на задних лапках → Уэйкфилд испытывает животный страх → скачек адреналина → гнев → бей и беги!
• На чердаке – темнота и заброшенность → В старом флигеле его ждёт то, что осталось от его жизни: старые книги, свадебное платье жены, детские игрушки, сломанная мебель, пустые коробки и бутылки.
• И вот – сквозное время выключилось, ведь он – на свалке своей жизни, время стало включённым. Он -один на один с собой, своими мыслями и чувствами, здесь и сейчас, и это, оказывается, не так-то просто.
Сможет ли взрослый человек побороть свой эгоизм? Несмотря на невероятность и анекдотичность ситуации, вариантов для её разрешения не так уж много.