Найти в Дзене
АвтоПруфы

Вышел на обгон, но не успеваешь его закончить - что делать?

Оглавление
фото https://kakprosto.ru/
фото https://kakprosto.ru/

Обгон можно смело назвать самым опасным из всех манёвров, которые приходится выполнять водителям. Мастерство автомобилиста можно оценивать по его умению быстро, чётко и безопасно выполнять обгоны. Но далеко не все водители имеют достаточные навыки и совершают ошибки при обгоне, например, не могут определить правильный момент для выполнения манёвра и просто не успевают его закончить. Как же избежать подобных проблем и всё сделать правильно?

Планирование обгона

Главная причина проблем при выполнении обгона – это беспечность. Нужно планировать каждый манёвр, даже если за всё время пути их будет сотня. Многие водители торопятся вылезти на встречную полосу, не оценив должным образом обстановку, что и приводит к авариям. Поэтому всё нужно делать обдуманно, уверенно и быстро. Водителю необходимо учитывать множество вещей – качество дороги и её загруженность, мощность своей машины, погодные условия, размеры обгоняемой машины, а также контролировать действия едущих позади.

фото https://taxitl.ru/
фото https://taxitl.ru/

Если что-то пошло не так

Но всё учесть не всегда получается и на половине обгона может прийти осознание того, что вы просто не успеваете его закончить. Очень просто сказать, что не нужно паниковать, но сделать это крайне сложно. Главное в такой ситуации помнить о том, что категорически нельзя съезжать на встречную обочину, это очень важно. Необходимо как можно ближе прижаться правым бортом к обгоняемой вами машине и снижать скорость. Ширины двухполосной дороги, с учётом обочины, вполне хватит, чтобы три автомобиля могли разминуться без столкновения, даже если два из них окажутся грузовиками. Советы из серии, раз вышел на обгон, то иди до конца, приведут к печальному концу, а именно, столкновению со встречной машиной.

Обгон паровозом

Из вышесказанного логически следует, что самый опасный вид обгона – обгон паровозиком, это когда за обгоняющей машиной пристраивается ещё одна или несколько. Водители, практикующие такой манёвр, перекладывают ответственность за свою безопасность на другого человека, что очень опасно. Ведь если первый обгоняющий ошибся и неправильно спланировал обгон, то пути назад у него уже нет – сзади к нему пристроились другие. По этой причине категорически нельзя обгонять паровозом, даже если на вид всё безопасно.