"Подъем с глубины" (Deep Rising, 1998) являет собой хрестоматийный образец вселенской несправедливости. А еще это отличная пугалка, или, как сейчас модно выражаться англицизмом "хоррор", для инвесторов, студий и режиссеров. "Смотри, чувак, не налажай как тот с "Подъемом", - так, должно быть, заканчивается каждое последнее напутствующее слово режиссеру со стороны Босса перед началом работ.
А что такого? Босс-то ведь день назад тоже самое слышал в банке от менеджера, получив круглую сумму кредита...
VВложились по меркам 98-го туда все основательно (45млн.$), а вот на счетах конторы после премьеры было пусто и грустно. 11 отбитых "лимонов", кажется, могли поставить на карьере режиссера Стивена Соммерса жирнющий крест, но не поставили. Реабилитация с "Мумией" год спустя вновь заставила толстосумов из Голливуда поверить в талант этого человека и доверить драгоценнейшее.
Мне решительно не понятно, за что ругать "Подъем с глубины". Само собой, он неидеален, местами глуп и стилистически невыдержан. В нем куча спорных моментов, свойственных именно фантастике, боевику, хоррору. Нелогичность в фильмах подобного жанра есть всегда и мы с годами перестали обращать на нее внимание. Так, лишь изредка заметим, да посмеемся. Вторичность сюжета? А где ее нет!
Причину и следствие фиаско одной из знаковых лент 90-х пытливый народ пробовал искать глубже. И дело даже не в том, что «Подъему» продюсеры резко отказали в «подъемных» - бюджет урезали по причине выхода из проекта Харрисона Форда. Фильм-то дешевле выглядеть не стал. Все, по мнению киносыщиков, оказалось весьма интереснее: фантастику «потопил» «Титаник» Кэмерона, в который никто не верил…
Из протоколов: в попытках сдвинуть дату выхода с июля на январь, дать тем самым место для разгулья «Воздушной тюрьме» с Николасом Кейджем, оказалась фатальной. «Титанические сопли» оказали столь сильное воздействие на зрителя, что весь декабрь, январь, февраль…зритель только и делал, что вытирал крокодиловые слезы и с открытым ртом наблюдал за кинокатастрофой самого печально известного лайнера.
Все бы хорошо, если бы шутливый «Час пик» с Джеки Чаном и Крисом Такером, посетивший экраны в том же конце января 1998г, взял и не опроверг «заявление британских ученых» о всеуничтожающей мощи кэмероновской плавучей машины. Копеечный бюджет веселого тандема в 33 миллиона набрал аж 245 млн в прокате, пополнив список самых кассовых премьер того года и дав старт удачной серии фильмов.
В общем, вопрос остается открытым. А, может, «Подъему с глубины» следовало быть чуть менее серьезным, а?