Найти в Дзене
Автомания

После смены резины на зимнюю вылетела ошибка на щитке приборов: рассказываю про систему ITPMS

Как и многие автовладельцы, 1 ноября поменял комплект летних колес на зимние. Менял в своём гаражном кооперативе, а когда собрался уезжать, подъехал сосед, который оставил свой автомобиль в гараже и попросил его подбросить до выезда.
Проверил затяжку колесных болтов, давление, колпачки ниппелей и поехал. Примерно через километр на приборной доске вылетела ошибка, сопровождающая характерным звуком

Как и многие автовладельцы, 1 ноября поменял комплект летних колес на зимние. Менял в своём гаражном кооперативе, а когда собрался уезжать, подъехал сосед, который оставил свой автомобиль в гараже и попросил его подбросить до выезда.

Проверил затяжку колесных болтов, давление, колпачки ниппелей и поехал. Примерно через километр на приборной доске вылетела ошибка, сопровождающая характерным звуком с жёлтой индикацией. Сосед уже было начал хи-хи: “Что там Шкода уже шкодничает?”, однако позже он увидел, что это не Check Engine, а другая неизвестная для него ошибка. Рассказал соседу про то, что такое система iTPMS, как она работает и подумал, почему бы не сделать на эту тему заметку.

  • iTPMS сегодня, как ESP буквально недавно, то есть это система, которая требует определенных вложения от производителя = переплаты от покупателя, но имеет прямое отношение к безопасности и стремительно набирает обороты в сторону обязательной установки в базовые комплектации всех автомобилей.

Любой, понимающий вопрос, автовладелец знает, что давление в шинах важно регулярно проверять, так как неправильное (низкое или высокое) давление приводит к быстрому износу покрышки. Износ — это плохо, сложно прогнозировать поведение шины, от нагрузки она просто может лопнуть.

Во некоторых автомобилях, особенно дорогих (и во многих авто китайских производителей) есть система контроля давления в шинах TPMS (tire pressure monitoring system). Система состоит из датчика в каждом колесе и приёмника в салоне, который получает и обрабатывает данные. Понятно, что такая система в бюджетном автомобиле будет несколько неуместной, так как за неё попросят выложить прилично денег. У меня же бюджетная шкода и стоят самые обычные ниппели.

Выход нашелся, технология называется iTPMS (i – indirect, что переводится как косвенный). Суть данного метода заключается лишь в доработке программного обеспечения блока ABS, которые умеет работать с частотой вращения колес – собственно опираясь на эти данные он и определяет пошло колесо юзом или нет.

Эти данные можно использовать для определения состояния колес – если одно колесо вращается быстрее другого, при этом автомобиль едет прямо, то есть вероятность того, то это может говорить о том, что у колесо спустило, его диаметр стал меньше, поэтому относительно остальных колес оно стало вращаться быстрее.
-2

Именно так и работает система iTPMS, которая без дополнительных датчиков может сделать предположение (это важно) о том, что колесо спущено. Когда же я поменял шины с лета на зиму, то система сделала это предположение, так как я забыл сделать сброс параметров системы.

Минусы у системы есть и достаточно много. Во-первых, она способна поймать колесо, которое спустило хотя бы на пол атмосферы. Во-вторых, время обучения, нужно проехать несколько сотен километров, чтобы система собрала достаточно данных, чтобы делать выводы. В-третьих, требуется более производительных блок управления ABS, который сможет справляться с возросшей на него вычислительной нагрузкой.