3. Аренда машины на Камчатке.
Машины есть. Если вас 20 человек, то проще взять вахтовку, чтоб до места добросила, или покатала по нескольким местам. Или рейсовый автобус. Купить из Москвы билеты на него вполне возможно. Можно взять за 10 000 рублей в сутки подготовленный крузак и катать где хочешь. Если сможешь.
Можно договориться, что бы забросили в нужное место. А потом забрали. Обычно это гораздо дороже просто аренды авто.
Опытным путем мы поняли, что заброска до старта (53.258442, 158.738115), по “Сухой речке”, на Ава́чинскую Со́пку за 5000 рублей и выброска - это нормальная цена. Хотя большинство просит по 10 000 р. А мы взяли Исузу Бигхорн за 3500 р. и сами нормально доехали, зашли на вулкан и уехали. Ну солярки на 1000 р. может пожгли. И пузотерки видел, как проползают.
Можно еще и заработать, также забросив и забрав туристов. Вполне рабочая схема. Если есть желание окупить поездку, очень внимательно обдумайте эту тему. Можно до поездки поискать спутников, можно самому объявления дать, можно по факту пребывания пообщаться. Туриста издалека видно. Хотя бы солярку отбить)
На вулкан Горелый нас забросил за 10000 р., а вывезти за 8000 р. предлагали. Но мы были такие классные, что в итоге нас бесплатно подвезли новые друзья из Санкт Петербурга, которых мы встретили в бухте "Жировая".
А многие жадные перевозчики просят по 25-40 тысяч рублей. Хотя туда ехать-то около 80 км от Петропавловска-Камчатского. Внедорожник вполне осилит. Правда, лучше уточнить перед выездом. И помните, рядом с Горелым еще и знаменитый вулкан Мутновский.
Так вот, не редко, что забрасывают не под точку быстрого подхода к вулкану, а на стоянки к Мутновской Геотермальной электростанции (52.537538, 158.202031). А это крюк до 20-30 км в сумме. То ли водители не все знают, то ли гиды такие, я так и не понял. Но часто слышал, что туда невозможно доехать и т.д. И видел много машин, которые туда доезжали. Доехать в сезон очень даже возможно. Но всегда узнавайте, как в этом сезоне дорога.
КАЖДЫЙ ГОД – условно НОВАЯ ДОРОГА. НЕ ЛЕНИТЕСЬ, ДОБЫВАЙТЕ МАКСИМАЛЬНО СВЕЖУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ПРОШЛОГОДНИЙ ТРЕК МОЖЕТ ВАС УПЕРЕТЬ В РЕКУ ЛАВЫ.
Вообще на Камчатке мы часто об одной и той же дороге от местных слышали кардинально разные данные. Кто-то летит под 100 км\ч на грейдере, а кто-то 20 км\ч ползет. Я объясняю это синдромом “диванный путешественник”. Полно людей, которые живут рядом, вроде слышат, чего, а толком не знают.
Очень показательно это проявилось в прогулке на яхте по Авачинской бухте. Мне час пришлось доказывать капитану, почти десяток лет бороздящему местные просторы соленой воды и гоняющему сивучей одним взглядом из-под козырька, что тот огроменный вулкан над городом - вовсе не Авача, а самый, что ни на есть смертельно опасный, Корякский вулкан. Мы совали ему maps.me и 2gis. Он поверил в итоге. А капитан у нас был очень хороший и интересный. Вообще, встреча с нами нередко меняла мировоззрение людей).
Простую тойоту королу, возрастом под 20 лет, в ПК не сложно найти за 1500 р. в сутки. Залог обычно 5000 – 10000 р. Иногда просят мыть машину. Это еще рублей 300-500. Мы и наши товарищи брали четыре раза машины, с залогом проблем не было. Могут на неделю задержать к примеру, 5000 р. из 10000 р., на штрафы. Нам все вернули.
И да, дороги в ПК часто ужасны и гораздо хуже бездорожья в глубине полуострова).
А водители достаточно вежливы. Не гудите им просто так. И не будет в капоте у вас торчать лом. Кстати, если не брать бытовуху, преступность, говорят, слабо развита на Камче. Кроме глобального браконьерства. Все ведь друг друга, через кого то, да знают. Населения-то тысяч триста.
4. Гиды.
Их много. Качество… Ну. Многие, пару раз пройдясь по маршруту, решают, что они мастера турбизнеса и опытные проводники, и начинают водить коммерческие группы. У меня сложилось стойкое мнение, что эти люди часто далеки от знаний раскладок, правил поведения в горной среде, знания особенностей горелок и топлива, снаряжения, различной эффективности продуктов питания. Ну, тех множества мелочей, с которыми у меня связано гордое звание “Гид в горах”. В случае экстремальной или неблагоприятной ситуации клиент часто страдает или финансово, или физически. Не очень надейтесь на гидов. Не представляйте их смесью Рэмбо и Беарл Гриллсов. Часто это просто человек, который три раза прошел\проехал данный маршрут. Основная масса маршрутов одинакова. Как тропы Рутрейла. Роль гида на них скорее, как проводника-корректора. Критические случаи редки. Но бывают. Часто гиды стараются по максимуму упростить маршрут, дабы не рисковать и не напрягаться. На вахтовке приехали- переночевали и уехали. Мы встречали группы с гидами, которые не знали, что прям вот рядом можно рыбку руками тащить и на костер, но они быстро этому научились)). Пустяк. Но это ведь Камчатка.
Если вы выбираете пеший маршрут по Камчатке с гидом, может неплохо было бы почитать его страничку в соцсетях, опыт спортивных походов, отзывы и т.д. Чтобы путешествие было более насыщенным и безопасным).
Например, в одной и той же ситуации, когда пришла плохая погода, мы пересидели в палатках пару дней. Одну группу увезли в город за большие деньги и потом пришлось платить за приезд обратно. А наш питерский гид товарищ отвел своих в здание электростанции, и они там бесплатно переждали непогоду. С горячим душем, сушилкой и кроватками. Потому что предприятие не откажет в укрытии туристам при объявлении чрезвычайной ситуации. Ибо опыта больше у питерского гида Сергея. И группа его деньги сэкономила.
Или приезжает здоровенный камаз с будкой, сразу видно, что доехать стоило раза в четыре дороже обычного. Туристы высыпаются в заранее установленные палатки. Даже столовая есть. Вещи сушатся в работающем на холостом ходу, том же Камазе. Вроде все здорово. Но! Камаз стоит выхлопной трубой к лагерю. И все в дыму. Несколько часов. У инструктора и водителя даже мысли не возникает о вреде здоровью и вообще большом дискомфорте для окружающих. А туристы стесняются. Они не знают, что вахтовка и в ста метрах может смело стоять и сушить вещи. Просто водитель дятел и ему пофик.
Но с нами то не забалуешь. Камазы, после небольшой психологической атаки, глохли. И вот с таким надо бороться жестко.
Это все мои, сугубо личные мысли. Я в коммерческих турах никогда не был. Хотя в Карелии, да по речке это заманчиво. Готов к развернутому диалогу о качестве и подготовке гидов для Камчатки. Туристов все больше. Часто турист, чуть ли не первый раз на дикой природе. Он боится пить из ручья, не понимает, как можно ходить в мокрой обуви и за каждым кустом ждет медвед. И не зря, в принципе то. И конечно, многое зависит от группы, в которую вы попадете. Дождик замочит пуховички, и все уедут в город.
В баньку. Потом может вернетесь. Но время и деньги будут потрачены. Решите, к каким вы готовы испытаниям и попробуйте найти себе схожую группу.
В следующей части затрону медведей!