Найти тему
Subsonic

Почему в вариатор нужно лить жидкости-аналоги, а не оригинал?

А потому что дешевле.

Для удобства, жидкость для вариаторной акпп в этой статье я буду называть "жижа".

Что такое вариатор? Это автоматическая коробка передач, в которой крутящий момент передается металлическим ремнём между двумя конусами, которые могут увеличивать и уменьшать свой диаметр. В остальном же, вариатор состоит из деталей, аналогичных классическим акпп. Очень грубый пример вариатора - велосипед, у которого много скоростей. Цепь переходит от одной звездочке к другой (большего или меньшего диаметра), велосипед может ехать быстрее или медленнее при одинаковой скорости вращения педалей.

Однако, в связи с тем, что передача крутящего момента передается ремнём, а не цепью, которая цепляется за звездочку, очень важно, чтобы ремень не проскальзывал по поверхностям конусов и не повреждал (царапал) их.

-2

-3

Вообще, любой вариатор в 98% случаев ломается по одной и той же причине - ремень проскальзывает на конусах, появляются задиры, металлическая стружка попадает в жижу, жижа забивает клапана и соленоиды, давление в отдельных участках масляных каналов падает, в дальнейшем конусы не работают так как положено (не увеличивают или не уменьшают диаметр), жижа не поступает на трущиеся детали, вариатор греется, детали изнашиваются, все больше и больше стружки попадает в жижу и в итоге вариаторе начинает нуждаться в ремонте или замене (причем, не всегда замена возможна в виду особенностей программного обеспечения некоторых современных автомобилей).

Поверхность конусов должна быть зеркальной без задиров, насечек и изменений в цвете
Поверхность конусов должна быть зеркальной без задиров, насечек и изменений в цвете
-5

-6

Таким образом, жижа для вариатора должна обладать следующими характеристиками:

  • выступать в роли гидравлической жидкости (как в классической акпп)
  • смазывать трущиеся поверхности
  • отводить тепло
  • не давать ремню проскальзывать на конусах

Именно последний пункт отличает жижу для вариаторов от жидкости для классической АКПП.

Для того, чтобы вариатор жил долго и счастливо, необходимо (по степени важности)

  • вовремя менять жижу
  • не нагружать резкими стартами
  • не буксовать

Замена жидкости в вариаторе некоторыми инструкциями и рекомендациями диллеров (производителей) не предусмотрена. Лично я считаю этот факт геноцидом вариаторов. Я менял жижу в автомобиле, который прошел 30 000 км и она была грязной, на поддоне был налет из мелкодисперсной металлической пыли (продукты естественного износа вариатора.

Отработка
Отработка

При работе, трущиеся детали вариатора изнашиваются, как бы нежно вы с ним не обращались. При трении частички металла отрываются от поверхностей и попадают в жижу, оставаясь в ней в виде мелкодисперсной металлической пыли. Фильтры, которые стоят в вариаторе (либо вне его, на каналах подачи и обратки системы охлаждения) задерживают минимальное количество металлической пыли. Единственный способ избавиться от металлической пыли - заменить жидкость. Именно эта пыль откладывается на поверхности поддона и магнитах поддона.

На мой взгляд, либо жидкость давно не меняли, либо имеется повышенный износ
На мой взгляд, либо жидкость давно не меняли, либо имеется повышенный износ
Нормальное количество металлической пыли на поддоне и магнитах
Нормальное количество металлической пыли на поддоне и магнитах

Почему я рекомендую жижи - аналоги? Потому что они дешевле оригинала. Хотите лить оригинал - лейте (за исключением оригинальной жижи toyota cvt fluid fe, лучше использовать toyota cvt fluid tc).

В принципе, жижи аналоги производятся из тех же материалов, что и оригинальные, а иногда на тех же заводах и на том же оборудовании. Сами по себе, производители автомобилей, жижи не производят, а привлекают крупных производителей смазочных материалов, которые изготавливают жижи под необходимые спецификации и разливают их в "оригинальные" банки. Кто бы вам что не доказывал - эта чистая правда, вы не найдете ни один завод тойота или ауди, который будет производить смазочные материалы.

Как подобрать жижу из аналогов? Нужно узнать, какую именно жижу нужно заливать в ваш вариатор. Например, у вас тойота, и вам нужно заливать toyota cvt fluid tc.

-10

Ищем в интернете информацию о характеристиках данной жижи.

-11

Больше всего нас интересует кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах. Именно на вязкости зациклена правильная работа вариатора. У toyota cvt fluid tc эти показатели равняются 30,56 и 7,02 соответственно.

Ищем в интернете аналоги, имеющие допуски по данной спецификации. Например, ZIC CVT MULTI.

-12

У ZICа кинематическая вязкость равна 34,67 при 40 градусах и 7,28 при 100 градусах. Данная жижа гуще, чем toyota cvt fluid tc и как замена тойоте ТС я не рекомендую.

Я сравнивал много аналогов и нашел практически полный аналог тойоты ТС. Ваш вниманию представлен Idemitsu CVTF

-13

Его характеристики

-14

Кинематическая вязкости при 40 градусах 30,93; при 100 градусах 7,006. Практически полное совпадение с оригинальной жижей Тойота ТС, разница на уровне погрешностей.

Идемитсу стоит почти в 2 раза дешевле оригинальной тойотовской жижи. Скажу более, я сам поменял жижу в вариаторе, и вместо тойоты FE (помните, я рекомендовал заменить FE на TC) залил Идемитсу CVTF и проехал более 10 000 км. Разницы в поведении вариатора я не заметил, зато потратил в 2 раза меньше денег, чем на оригинальную жижу!

И запомни, все, что сэкономил, то заработал!