Автор: Лала Ахвердиева
На рассвете, лишь только розовый свет лёг на облака, из одного дома вышел мужчина, одетый в тёмную одежду, поверх которой был, накинут чёрный плащ. Открыв дверь конюшни, он вошёл в неё. Гнедой конь при виде хозяина, загарцевал в своём стойле. Мужчина потрепал коня по холке.
– Прости, друг, – сказал он. – Сегодня тебе придётся немало потрудиться, - с этими словами, он насыпал коню корм.
После того, как лошадь насытилась, мужчина вывел её из конюшни. Затем оседлал её.
– Пора и в путь. Вперёд, дружище, – обратился он к коню и пришпорил его.
Конь тихо заржал и, подчиняясь воле хозяина, тронулся с места. Они выехали за город, поехали по полю. Конь, убыстряя шаг, перешёл в галоп. Казалось, что он несётся быстрее птицы в небе, соревнуясь с ветром, дующим прямо в грудь.
Развевалась по ветру грива лошади. Растрепались длинные черные волосы всадника. Быстро скакал конь, но ещё быстрее неслись мысли в голове мужчины.
Сон, приснившейся нынешней ночью, не давал ему покоя. В том сне он увидел незнакомый густой лес, деревья с искривлёнными стволами, бурелом и чащу. Безобразные страшные существа протягивали к нему руки, тянулись к его горлу. Пронзительные крики, отвратительный хохот пытались напугать его. Свисающие с деревьев, словно лианы, змеи, при виде его шипели и плевались, норовя укусить. Но в том страшном сне он увидел любимую, которой угрожала опасность. Там, во сне, он пытался вырвать её из рук чудовища, но не смог. И проснувшись с колотящимся от тревоги сердцем, он решил, во что бы то ни стало, увидеться с ней сегодня.
Далеко жила любимая женщина. Но разве путь покажется долгим, когда любишь? Разве расстояние является преградой для возлюбленных? И вот сейчас он ехал к её дому.
Долго скакал конь с всадником. Появлялись и вскоре оставались за спиной деревни и поселения мимо которых они проезжали. Погруженный в свои мысли, мужчина не заметил, как его конь сбился с пути. И лишь когда конь подъехал к незнакомому густому лесу и остановился перед ним в нерешительности, всадник огляделся.
Ветви деревьев нависли перед самым его лицом. Сыростью и темнотой пахнуло из леса.
– Куда ты меня занёс? – спросил он коня и хотел повернуть назад.
Но конь заартачился и не сдвинулся с места. Всадник привстал в стременах и натянул поводья, пытаясь повернуть лошадь. Но ни это, ни уговоры не образумили коня. Он стоял, как вкопанный.
Тогда мужчина спрыгнул с коня и взял его под уздцы.
– Мы заблудились, поехали назад, дружище, – ласково сказал он коню.
Конь посмотрел на хозяина долгим взглядом. Мужчине показалось, что в глазах своего друга он видит мольбу.
– Что-то я не пойму чего ты хочешь: и в лес не идёшь и из леса, – пробормотал мужчина.
Конь протяжно вздохнул. Повернувшись к лесной чаще, он вошёл в неё. Следом за ним пошёл и мужчина. Тёмные, со скрюченными стволами ветви, цеплялись за плащ, хлестали по лицу. Высокая трава опутывала ноги, мешая идти. Большая зелёная змея, свесившись с ветки, зашипела на него и попыталась укусить, но он вовремя стегнул её плёткой. И змея, отпрянув, скрылась в листве дерева. Громкий, протяжный с надрывом нечеловеческий крик пронзил тишину. Зашумели, заволновались деревья, словно ужасаясь этому крику. Чьи-то большие круглые, яркие, словно звёзды глаза, уставились на них из темноты. Мелькнула чья-то горбатая тень, быстро пробежало лохматое многоногое существо, спрятавшись за деревом.
– Что-то напоминает мне этот лес. А, вспомнил, – мужчина хлопнул рукой по ноге. – Это же лес из моего сна!
Мужчина посмотрел на коня:
– Ты привёл меня в лес из сна? – спросил он его. – Как же тебе удалось попасть в сновидение? Это же не возможно! А, вдруг возможно? – он на секунду задумался. – А если мне придётся сражаться с чудовищем, у меня нет ни меча, ни какого другого оружия, кроме кинжала. Но если ты привёл меня в сон, – продолжил мужчина, – то тогда, ты знаешь, как мне сражаться, если возникнет такая необходимость и как выбраться отсюда. И ещё ты, наверное, знаешь, где любимая. Ведь ты знаешь? – он вопросительно посмотрел в глаза другу.
В глазах лошади не было ни тревоги, ни страха. Они были спокойны, как бывает спокойно море в минуты штиля.
И страх, сковывающий движения мужчины, отступил.
– Что ж, что будет, то будет. Пойдём, – мужчина похлопал коня по крупу, и они продолжили свой путь.
В молчании они шли некоторое время: мужчина и его конь. В какой-то момент почва стала зыбкой, ноги всё чаще не находили опоры, лишая равновесия мужчину. Он хотел влезть на лошадь, но боясь, что конь может провалиться из-за тяжести в трясину, отбросил эту мысль.
– Они идут, идут, – кричали, завывали пугающие голоса.
– Они здесь, здесь, уже близко, – стонал кто-то в кустах.
– Готовьтесь, готовьтесь! Скоро, скоро, – хохотал кто-то в болоте. И было совершенно не понятно к кому обращается этот голос, к мужчине с конём или к невидимым существам.
Мужчина озирался по сторонам, пытаясь разглядеть говорящих, но тщетно. Их скрывал тьма.
– Смотрите, а он красавчик, – пискнул кто-то в болоте.
Мужчина резко повернул голову в ту сторону и увидел, как некто, взмахнув серебристым и большим рыбьим хвостом, нырнул под воду.
«Русалка или нет?» – подумал он.
Он прождал некоторое время, но существо так и не вынырнуло.
Они всё шли, а голоса визжали, кричали на все лады. И вскоре он перестал обращать на них внимание.
Больше не чавкало. Болотистая местность кончилась. Но от этого не стало легче идти потому, как густая тьма окутала друзей. Чуть ли не на ощупь они продвигались дальше. И лишь по громкому фырканью коня, мужчина знал, что его верный друг рядом с ним. Неожиданно деревья расступились, и приятели оказались на большой поляне, залитой лунным светом. Синий полог неба замерцал серебряными звёздами и белый, будто стальной диск луны засиял над головами идущих. Но ещё больше засияли в изумрудной траве большие оранжевые лилии, белые каллы, золотистые розы. Запорхали прозрачные и блестящие голубые и лиловые бабочки. Откуда не возьмись, прилетели птицы с разноцветным оперением и стали кружиться над мужчиной и конём.
– Эта поляна совершенно не вяжется с мрачным лесом, в котором она находится. Или я что-то не понимаю, или мы пришли к месту назначения, – пробормотал мужчина. И, словно в подтверждение его слов, конь замер на месте.
Будто из-под земли появилась любимая мужчины, одетая в полупрозрачный искрящийся длинный наряд.
– Милый, я так рада тебя видеть! – проворковала она и подошла к нему.
– Как ты здесь оказалась, Тая? – спросил он её.
– Я ждала тебя, долго ждала тут. И вот ты пришёл, – она подошла к нему вплотную, не ответив на вопрос.
– Как ты здесь оказалась? – переспросил он.
– Я ждала тебя, долго ждала тут. И вот ты пришёл, – повторила она.
– Кто ты? – он нахмурился.
– Твоя любимая, – последовал ответ.
– А может быть, ты фея? Или наяда? Или волшебница? Или колдунья? – задал он ей вопросы.
– Нет. Я твоя необоснованная ревность. Я твой эгоизм. Я твоё нежелание понимать. Я твоё вечное ожидание, – засмеялась она, превращаясь в безобразное чудище.
– Прочь, – отшатнулся от неё он.
– Так ты гонишь меня, любимую тобой? – захохотало чудовище.
– Ты не она, – заявил он. – Тая прекрасна, а ты мерзкое страшилище!
– Мерзким меня сделала твоя ревность, твои обиды и твои ссылки на занятость, – усмехнулось чудовище. – И не будет тебе пощады. Отныне, ты забудешь о покое, ибо червь сомнения вырос в тебе до таких огромных размеров, что тебе не совладать с ним. А кинжал, который у тебя с собой никак тебе не поможет.
Чудовище осклабилось и нависло над мужчиной.
Нет, мужчина не закрыл глаза. Он не привык прятаться от опасностей. Он смотрел в глаза чудовищу, готовясь принять смерть. Вот-вот когти чудища вонзятся в его шею. И тут громко заржал конь и всё исчезло.
Мужчина огляделся. Леса вокруг не было. Не было и поляны. Они находились в чистом поле.
– Почудилось мне что ли? – спросил сам себя мужчина.
«Я и вправду сильно ревновал Таю и был эгоистом. Во многом был не прав. Если бы мне представился шанс, я бы непременно попросил бы у неё прощения!» – подумал он.
Его конь загарцевал.
– Чему ты веселишься, приятель?» – спросил он коня.
Конь смотрел куда-то вдаль. Мужчина тоже посмотрел в том направлении и увидел дом, в котором светилось окошко.
– Да ведь мы совсем близко от дома Таи! – воскликнул он.
Он вскочил на коня, и конь понёс его к заветной цели.
Два друга, два любящих сердца спешили на свидание к той, кто всегда ждал их и был всегда рад встрече с ними.