Вчера решил посмотреть очередную российскую новинку киноиндустрии. Какой говорить не буду, сюжет не тривиальный, очередной взгляд на жизнь в глубинке. Все бы ничего, НО…!
Отойдем на минуту в сторону. Как вы относитесь к соотношению звука передачи (кино, концерта и т.п. ) и рекламы? Это же жёсткое давление на психику нормального человека!
Сидишь, смотришь «А зори здесь тихие», напряженный момент борьбы с фашистами и вдруг «ВСЕ ГОВОРЯТ НЕЛЬЗЯ, А Я БУДУ!», и вместо Жени на экране лицо «популярной певицы». Мало того, что бесит само присутствие рекламы, но ЗВУК! Он по децибелам опережает кино процентов на 20.
Судорожно ищешь пульт от телевизора, чтобы утихомирить эту гадость. Маркетинговый ход не работает. Ты разражаешься матом в сторону телевизора, рекламного продукта, продюсеров, директоров каналов и (ВНИМАНИЕ!) звукорежиссера. Именно он регулирует соотношение звука. И это ему навязали сверху. Типа это поможет в продажах этого «г.вна». Это устарело и уже не работает. Но те кто сверху, им не это не известно. И мы это к сожалению наблюдаем. Извините, отвлекся.
Вернемся к теме. Сижу, смотрю кино и понимаю, что если бы я был продюсером этого фильма, я бы поганой метлой выгнал бы звукорежиссера. Это же надо так испоганить звуковую дорожку. Мало того, что наши актеры страдают различными дефектами речи, так еще и саудтрек идет выше чем разговор актеров. Провалы по звуку без музыки ещё та боль, но когда идет музыка, и актеры произносят текст, это АХТУНГ! Приходится добавлять звук, чтобы примерно понять, о чем речь держит герой фильма.
Кто-нибудь, уберите этих «мастеров звука» от микшерского пульта. Выгоните из операторской, чтобы они своими кривыми руками не трогали кнопки и движки. Где вас учили этому? Какое заведение обучает этому?
«Смотри, как здесь басы жарят. А здесь я добавил крики чаек, классно ведь?».
Нифига не классно! Это полная хрень! (Это я как бывший звуковик говорю).
Я понимаю, что в век цифровых технологий все стало намного легче и современней. Но это должно помогать в работе, а не портить её. Звук, это значимая составляющая произведения. Но если звук раздражает, а не помогает проникнуть в суть фильма, это провал. Где эта «золотая середина», когда режиссер фильма будет до конца работать над своим детищем.
При современной скорости, с которой штампуют фильмы, нет времени на качество. Некогда работать над сценарием, некогда актерам учить текст. Некогда подбирать планы. Некогда прослушать работу звуковика.
В итоге: фильм, деньги, все в урну. Одноразовое все. Поэтому всё наше кино скатилось в пропасть и наверно не скоро оттуда выйдет.
Если кто-то захочет начать делать хорошие вещи, начните с малого, уберите плохого звукорежиссера от пульта.
Вы согласны со мной?