Найти тему
Сергей Чумаков

Что такое музыкальный лейбл? Секреты шоу-бизнеса, часть 26-я

Всем привет, меня зовут Сергей Чумаков, я певец и на сцене почти 30 лет, и мне есть чем поделиться с вами.

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

В своей прошлой статье я начал рассказывать о лейблах, но по количеству откликов в личку понял, что не все понимают саму суть предмета "лейбл". Ощущение у людей, что это очень важно и значимо - есть, а понимания ситуации - нет. Поэтому здесь я расскажу о том, что это такое.

Музыкальный рынок прошел большой путь от производства и продажи грампластинок до интернет-продаж. Лейбл (некое сообщество людей, объединенных определенными возможностями) производил пластинку, делал ей обложечку, и выкладывал в продажу. То же самое с кассетами - производство и продажа. На обложечке указывалась нужная информация, и покупатель знал по фамилиям и именам тех, кто участвовал в записи и кто выпустил пластинку или кассету. Человек покупал пластинку (потом кассету, кстати - пираты начала 90-х очень хорошо заработали на этом), и мог прослушать неограниченное число раз любимые песни. Сейчас человек покупает песню в интернете.

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

Кто может сегодня продавать песни для частного неограниченного прослушивания? Лейбл. Больше никто.

Большие лейблы - это мейджоры. Маленькие, но гордые (как мой) - инди. Инди-лейблов множество, и каждый владелец развивает свое детище по разному. Мейджоры велики и прекрасны, и берут исключительно количеством артистов и их песен, представленных к продаже. Вероятность того, что вы пойдете в мейджор, а завтра вам снимут пять клипов и у вас будет гастрольная сетка - ничтожно мала. Впрочем, если вас зовут Мадонна - то шансы появляются. (но Мадонна никуда не пойдет, она засмеется и скажет, как мой админ - "Сынок, ты все перепутал" (с).

Инди-лейбл может заняться съемкой вашего клипа и начать делать тур, естественно, на определенных условиях. Но здесь все очень индивидуально и никто никому ничего не обещал - вы должны вызывать потенциальный интерес у владельца лейбла, чтобы он захотел вкладывать в вас свои личные родные деньги.

Вообще - лейбл это не только визитная карточка, это возможность быть везде и всюду, не вставая со стула. Твои песни записаны? Отлично! Если они не выпущены - их никто не увидит. Если они выпущены (под лейблом) - то их увидит весь мир. Не важно, пойдете вы к мэйджору или к инди - ваши песни будут выпущены, и они будут везде. Потенциально они будут везде, а фактически - не везде, это зависит от того, на каком агрегаторе находится лейбл.

сергей чумаков и партнер по бизнесу - личный архив
сергей чумаков и партнер по бизнесу - личный архив

Про мошенничество мэйджоров расскажу обязательно (оно имеет место быть, и я сталкивался с этим, и не я один, но все по порядку), а пока продолжаем про возможности лейблов. Лейбл должен находится на каком-то агрегаторе. Поясняю подробно - прилавок (в данном случае интернет) - совершенно общий, а вот магазинчики (агрегаторы) - разные. Агрегатор - это магазинчик, который представляет любое количество лейблов, и инди, и мэйджоров, но (допустим) - вот именно этот агрегатор не подписал соглашение с российскими соцсетями, или - этот подписал, но очень плохо выплачивает роялти, а вот у этого агрегатора - очень медленная и плохая техническая поддержка на русском (допустим) языке.

А если хотите быть в курсе событий - то подписывайтесь, потому что несколько раз в ротацию тексты не пускались (понаписал много всякого, о чем принято молчать), так что только подписчики видят тексты. И пишите комменты - для меня это мотивация писать дальше! Спасибо!