Фердинанд Порше известен всему миру как создатель народного немецкого автомобиля Volkswagen, а также военной техники для войск Вермахта. Гораздо менее известен его проект для сельского хозяйства: гражданин Порше помимо "народного автомобиля" в начале 1930-х годов задумал и "народный трактор" — Volkstractor
К 1934 году было готово три действующих прототипа, каждый из которых был оснащен уникальной гидравлической муфтой между двигателем и трансмиссией — Порше считал, что малообразованные фермеры не смогут эффективно управляться с традиционным сцеплением.
Закладывалась линейка из четырех двигателей разной мощности, при этом агрегаты должны были быть дешевы в производстве и надежны в эксплуатации. Доктор Порше изящно решил поставленную задачу — был создан модульный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Каждый цилиндр и головка блока были съемными и взаимозаменяемыми, что позволило в зависимости от картера производить двигатели с одним, двумя, тремя или четырьмя цилиндрами, мощностью от 11 до 55 лошадиных сил!
Конечно, тракторы Lamborghini гораздо известнее Porsche, итальянцы эту историю активно культивируют, но немецкие тракторишки тоже по своему интересны и симпатичны, а также отлично подходят для работы на небольших фермах, садах и виноградниках, если фермер не равнодушен к ретро-технике…