На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.
В прошлой статье мы рассказали вам забавные отмазки фрилансеров. Сегодня поговорим о том как их избежать.
Сразу обозначим, что приведенные советы можно использовать не только с частными фрилансерами, но и с удаленными подрядчиками. В нашей практике было то и другое. Итак, поехали.
1. Составляйте адекватное ТЗ
ТЗ отвечает на 3 глобальных вопроса:
- Что должно быть сделано?
- Для чего должно быть сделано?
- Какие критерии выполнения?
Основная проблема в последнем вопросе. Если не прописаны четкие критерии выполнения ТЗ, то будут правки в стиле "А мы не этого хотели", а фрилансер будет лепить отмазки и негативно отзываться.
2. Сроки наше все
Без четкого обозначения сроков вы рискуете наткнуться на кучу понедельников и "да-да, завтра сделаю". В идеальном варианте лучше ставить дедлайны по точкам контроля.
3. Тестовое задание
Тестовое задание помогает провести разведку боем. Составьте мини-версию ТЗ, чтобы проверить компетенции фрилансера. К сожалению, портфолио не всегда отражает реальное положение дел.
4. Не поленитесь проверить портфолио
Допустим, вам фрилансер говорит: "Я настраивал рекламу для кондитерской "Торты Ульяновска", принес много прибыли". Не поленитесь написать прошлым заказчикам, чтобы узнать как фрилансер реально справлялся с работой.
Единственный момент, если завершение сотрудничества было на негативе, то заказчик предоставит некорректную обратную связь.
Благодаря 4 простым рекомендациям, вы сможете выстроить с фрилансерами продуктивные отношения.
Посмотрите нелепые отмазки фрилансеров.