Найти в Дзене
SMMplanner

Как выстроить работу с фрилансерами так, чтобы не напороться на нелепые отмазки?

Оглавление

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

В прошлой статье мы рассказали вам забавные отмазки фрилансеров. Сегодня поговорим о том как их избежать.

Классика
Классика

Сразу обозначим, что приведенные советы можно использовать не только с частными фрилансерами, но и с удаленными подрядчиками. В нашей практике было то и другое. Итак, поехали.

1. Составляйте адекватное ТЗ

ТЗ отвечает на 3 глобальных вопроса:

  • Что должно быть сделано?
  • Для чего должно быть сделано?
  • Какие критерии выполнения?

Основная проблема в последнем вопросе. Если не прописаны четкие критерии выполнения ТЗ, то будут правки в стиле "А мы не этого хотели", а фрилансер будет лепить отмазки и негативно отзываться.

2. Сроки наше все

Без четкого обозначения сроков вы рискуете наткнуться на кучу понедельников и "да-да, завтра сделаю". В идеальном варианте лучше ставить дедлайны по точкам контроля.

3. Тестовое задание

Тестовое задание помогает провести разведку боем. Составьте мини-версию ТЗ, чтобы проверить компетенции фрилансера. К сожалению, портфолио не всегда отражает реальное положение дел.

4. Не поленитесь проверить портфолио

Допустим, вам фрилансер говорит: "Я настраивал рекламу для кондитерской "Торты Ульяновска", принес много прибыли". Не поленитесь написать прошлым заказчикам, чтобы узнать как фрилансер реально справлялся с работой.

Единственный момент, если завершение сотрудничества было на негативе, то заказчик предоставит некорректную обратную связь.

Благодаря 4 простым рекомендациям, вы сможете выстроить с фрилансерами продуктивные отношения.

Посмотрите нелепые отмазки фрилансеров.