Любите ли вы летать на самолётах? В первый раз очутившись в салоне, я понял, что обожаю. Даже в тот момент, когда совершается манёвр и лайнер слегка накреняется на крыло, а сердце уходит в пятки и в голове стучат мысли: "Мы сваливаемся в штопор? Сейчас упадём? АААА!!!" Обожаю посадку - земля всё приближается, предметы различаются всё чётче и чётче, толчок - и мы на полосе. Но лучше всего конечно же взлёт, те же ощущения: ревущие моторы, разбег по бетону и увеличивающаяся скорость и наконец отрыв, а потом деревья и дома стремительно уменьшающиеся в размерах, но самое главное это ощущение того, что путешествие только началось и всё самое главное, самое интересное ещё впереди. И как я мечтаю сейчас оказаться на борту самолёта несущегося куда-то далеко на восток, в самое сердце Сибири.
Если вы сейчас находитесь в одном из лайнеров бороздящих небо между Уралом и Байкалом посмотрите вниз (хотя наверняка уже это делаете, ведь как можно пропустить такой вид?) Что вы увидите там, если пробьётесь взглядом сквозь облака? Бескрайние просторы? Холмы, реки, леса, болота? Диких зверей и тучи мошкары? Эти места называют почти безлюдными, но всё равно там встречаются населённые пункты.
Где-то посреди лесостепи раскинулся относительно небольшой город. Что там есть? Огромный завод обеспечивающий работой половину населения и отравляющий отходами переработки бокситов весь край, вплоть до Китая. Другой завод изготавливающий нефтепродукты и добивающий то живое, что сумело выжить после воздушной атаки глинозёмки. Река протекающая через город и гора почти срытая для нужд первого завода. Здание администрации и наискосок от неё, через дорогу, главная городская церковь. На окраине города блестит ветка железной дороги. Недалеко от неё ещё одна церквушка, немного поменьше, правда она ещё не достроена и службы там не идут, но уже сейчас вы можете круглосуточно наблюдать её на экране своего компьютера (впрочем, как и основной, работающий собор), даже если находитесь на другом конце земного шара.
(Как видите о религии в этом городе не забывают, а по моему, лучше бы об экологии позаботились!) Небольшой стадион - летом на поле играют в футбол, а зимой его заливают и устраивают каток. Рядом дом, он совсем новый. На улице вечер, уже поздно, почти нигде в окнах не горит свет (в провинции рано ложатся спать) и лишь кое-где голубовато отсвечивает экран телевизора.
В одной из квартир на третьем этаже полная темнота, но, несмотря на это, там спят ещё не все обитатели. В комнате трое: маленькая девочка, почти младенец (может ей годик, может два) сладко дрыхнущая в своей кроватке; на огромном диване двое - мужчина и женщина, её родители. Вот только не надо смущаться, краснеть, не надо ханжества, в том чем они занимаются нет ничего непристойного - просто двое взрослых, состоящих в браке людей хотят доставить друг другу удовольствие и испытать его сами. Они конечно пытаются не шуметь опасаясь разбудить ребёнка, но надо сказать у них это не особо получается. Мужчина старается изо всех сил, он хочет доставить удовольствие любимой женщине, он очень рад видеть её, быть с ней вместе, ведь летом она вместе с дочерью уезжала в гости к собственной матери и всё время, что она жила там, он не находил себе места слоняясь по пустой квартире и чёрные мысли лезли ему в голову. Но как только она вернулась, всё дурное вмиг поросло травой. Приближается тот самый заветный миг, дыхание женщины учащается, становится всё глубже, она извивается, запрокидывает голову, содрогается всем телом и в сладкой истоме с её губ слетает всего одно слово: "Макс". Мужчина, хоть он ещё и не получил своего, скатывается и замирает, женщина тоже затихла - они лежат и не шевелятся. Пожалуй, впервые в этой квартире случилась такая тишина - тяжёлая, гнетущая, тревожная. Никто из них не знает как поступить, оба вдруг оказались перед лицом нелёгкого выбора - забыть ли это слово или разобраться во всём.
Он осознал, что его подозрения на самом деле оказались верными: его жена в разлуке была ему неверна и неясно, что хуже - знать правду или пребывать в неведении. Кто она: глупая, похотливая сука, которая спаривается с каждым встречным носящим брюки? Или же, как он и думал раньше, она никогда не пойдёт на такое... если только... Нет, даже в душе он не может произнести столь страшную догадку. Как может она думать, мечтать об одном человеке, любить его и спокойно жить при этом с другим, к которому давно равнодушна и даже не может этого скрыть? Ведь ещё с позапрошлого нового года, каждый раз, когда он говорит что любит её она либо переводит разговор на другую тему, либо просто замолкает и смотрит куда-то в пустоту мимо него. Стоит ли дальше продолжать этот заговор молчания, делая вид, что ничего не происходит (что он впрочем с успехом и проделывал в течении двух лет) или?.. Он не из тех людей которые желают знать горькую правду, а всегда предпочитал спрятать голову в песок, ведь пока проблема не озвучена, она как бы и не существует. Впрочем, как-то вскоре после её возвращения, будучи навеселе, он высказал свои подозрения. Ему очень хотелось увидеть её реакцию, услышать уверения в верности и она естественно всё отрицала, называла напраслиной, говорила, что ничего подобного не было и быть не могло и только от разлуки он напридумывал эдакое, но... как-то не очень она была убедительна, да и не особо и старалась. И тогда не будучи готовым, он предпочёл не продолжать. Но мысли никуда не уходили, они постоянно терзали его и ему стоило больших трудов сдерживаться и молчать. А может всё же?.. Но тогда можно потерять её, ведь узнав, он не сможет её простить и как бы не было больно, предпочтёт разорвать отношения. Слишком нелёгкий выбор. Он лежит на спине глядя в потолок и не знает как поступить.
Она?.. Она тоже на перепутье. Стоит ли наконец признаваться мужу что уже несколько лет все её мысли заняты другим человеком, а с ним она только из чувства долга, из благодарности, ведь это именно он, муж, Виталич, сделал её счастливой, хоть она и не любила его никогда, но это именно он заставил её поверить, что в мире существует любовь, и что она может быть любима. Все эти годы в браке она принимала его чувство и старалась дарить ему в ответ тепло, ласку, заботу - то единственное, что она могла ему дать. И она понимает, что с ним, с супругом она будет чувствовать себя защищённой, спокойной, уверенной в завтрашнем дне. Он надёжный, порядочный, благородный, за ним как за каменной стеной. А с тем, другим? Да, она счастлива, её глаза сияют, а лицо светится, когда они вместе, часы пролетают как один миг, а все проблемы забываются, но... Когда закончится медовый месяц именно ей придётся впрягаться в ярмо и тащить на своих плечах весь жизненный груз и тот, другой, горячо любимый человек не сможет стать ей верным помощником и защитником. Её кредо в жизни всегда было - если не знаешь, что делать, не делай ничего. Сейчас именно такая ситуация, к тому же ей очень не хочется делать мужу больно, она бы предпочла оставить всё как есть.
Так они долго лежат в темноте пытаясь принять решение, их тела рядом, но мысли витают вдалеке. Внезапно тишину разрывает голос мужчины: "Кто такой этот Макс?" Его голос твёрд, ясно видно, что он решил идти до конца.
-Не надо, пожалуйста, не надо, ведь будет только хуже, я знаю, поверь мне, - она тараторит, стремясь заболтать его вопрос, прижимается к нему, целует, пытается снова начать любовную игру, - я ведь вернулась. Я с тобой, мне хорошо. Нам хорошо вместе, - поправляется она, - давай не будем касаться этой темы, - умоляющим голосом обращается она к нему.
Но он отстраняет её от себя и снова говорит: "Маша, я задал вопрос". Женщина сама отодвигается и пристально, несмотря на темноту вглядывается в лицо мужа, но не узнает его голос - отдающий ледяным холодом, это голос чужого, незнакомого человека. Он очень редко называл её так, предпочитая другие обращения или придумывая разные милые прозвища, например "вкусняшка" или "глупышка", бывало рифмовал их и получалось очень забавно. "Кто. Такой. Макс" - настаивает он, тщательно проговаривая каждое слово, его голос усиливается. "Осторожно, Алиску разбудишь!" Он с силой сжимает её руку и вновь задаёт тот же самый вопрос. "Это человек, которого я люблю" - звучит в темноте. Небольшая пауза, мужчина встаёт и в дверях, выходя из комнаты оборачивается к ней: "Одевайся и иди за мной".
Они сидят на кухне, за столом, друг напротив друга. Только маленькая настольная лампа стоит на подоконнике освещая помещение, да в окно светит уличный фонарь. Они оба смотрят на улицу, а там, несмотря на пургу слегка различим силуэт храма, жаль, не могут сейчас они там исповедаться да покаяться. Их фигуры тонут в полумраке и это хорошо - ни один из них сейчас не в состоянии видеть лицо другого. Они понимают, что находятся на пороге чего-то неизведанного и утром у них начнётся совершенно новая жизнь. Долго они так сидели старательно отводя взгляд в сторону, пока наконец он пристально не посмотрел на неё и она поняла, что он ожидает продолжения. Она открывала рот, но её язык буквально прилипал к горлу и она была не в состоянии произнести хоть слово. Муж решил слегка подбодрить её, положил свою ладонь её на руку и слегка кивнул. Уже не сдерживая рыдания, она бросилась перед ним на колени, обняв за ноги: "Прости, ну, пожалуйста, прости меня. Я этого не хотела, так получилось. Я не хотела тебя обижать, я молчала сколько могла и дальше бы молчала. Зачем тебе понадобилось меня допрашивать? - взвизгнула она. - Хочешь знать больше? Изволь!" И тут её как прорвало.