Духовность для меня это не театр и архитектура, уж простите мне мою узколобость), я сейчас в прямом смысле о душе, вернее о чувствах, о живом. Веду я к тому, что несобачники задают мне вопрос: зачем тебе собака? А я не знаю, что сказать, и не потому что у меня скудный словарный запас, а потому что ответа нет, мы с разных планет, а инопланетного языка я не знаю.
Так как я могу объяснить им, зачем мне собака? В моей жизни собаки были всегда, с детства, сколько себя помню. В основном дворяне, подобранные то там, то сям. Но случались и породистые. Именно случались. У знакомых породистая собака ощенилась, а один щеночек "не такой", куда его? Мне). Никогда не понимала людского тщеславия завести породистую собаку, как дань моде. Есть категория людей, выбирающая определённую породу осмысленно, по тем или иным показателям, но таких меньшинство, в основном выглядит так : хочу собаку, как в таком то фильме, или книге, в общем кто что смотрит или читает).
Прежде чем завести породистую собаку, не плохо бы почитать о породе: характеристики, и для чего, собственно, выводилась, чтобы потом не было мучительно больно, хорошо, если хватит ума вернуть собаку заводчику, а не выкинуть на улицу. Преже чем заводить собаку, надо понять, что это надолго, что собака живёт в среднем 15 лет, и все это время вам придётся с ней гулять дважды в день ( минимум) , в любую погоду, что она может болеть, будучи щенком, сгрызет ваши туфли и мебель, не захочет оставаться одна, и вам придётся отказаться от поездок. Первые несколько месяцев будет писать и какать у вас дома, и это ее полное право. А спустя годы, когда вы полюбите ее всем сердцем, заболеет. И вам нужно будет найти в себе мужество остаться с ней до последней секунды и, возможно, принять дикое, но необходимое решение об эвтаназии, и рыдать, и ненавидеть себя за то, что вы убили свою собаку.
Я убила свою собаку. Бэлка. Самая лучшая собака в мире. Подарила мне 17 лет счастливой жизни. Была предана, обожала меня больше всех членов семьи. Когда она была маленькой, не хотела спать одна, скулила, и чтобы не мешать домашним, я брала ее к себе в постель, она играла с моей цепочкой, да так и засыпала у меня на груди. Надо ли говорить, что она так и осталась спать в моей постели? Став взрослой, клала голову мне на шею, обнимая, или ложилась на соседнюю подушку, и мы просыпались нос к носу. Несколько лет назад она вернулась с дачи со смертельным укусом клеща, две недели борьбы. Я не видела, и не могла, и не хотела понять, что все зря, и собака моя умирает. За две недели она почти ничего не съела и не выпила, и превратилась в скелетик. А я верила в чудо. Однажды утром она посмотрела мне в глаза и закричала, она как будто просила. И я все поняла. Я поняла, что это конец, и я только зря мучаю ее, я должна отпустить ее и подарить ей покой. И я позвонила врачу. Когда глаза ее закрылись и она перестала дышать, я кричала на весь дом, выла и каталась по полу. Я убила свою собаку. Сейчас в моей жизни тоже есть собаки. Я зооняня. Я обожаю их всех, люблю как своих, балую, и очень грущу, когда они возвращаются домой. Свою собаку я не завожу. Я больше не хочу никого хоронить. Тяжело. Слишком. Был после Белки приютский Бруно. Был. Больше нет. Но это совсем другая история.