Все мы часто посещаем крупные супермаркеты. Но часто ли анализируем, соответствует ли то, за что мы заплатили тому, что мы по факту принесли домой. Большинство не заглядывают в чек, даже не берут его. Все заканчивается на том, что рассчитались на кассе, забрали пакет с продуктами и отправились домой. А в чек заглядывать весьма полезно. Рассмотрим на конкретном случае - тут вот…
Буквально на днях заходила за очередными покупками в один из ближайших к дому супермаркетов «Магнит» (в чеках они именуются как АО «Тандер»). Набрала всякую мелочевку – несколько глазированных сырков, пару упаковок «Барни», чай, выпечку – витушки, детские пирожные «киндер», икра в баночке и хлеб. Рассчиталась на кассе, чек кинула в пакет с продуктами и отправилась домой.
Вечером заглянула в чек, не специально стала изучать, а просто так получилось. Пробежалась взглядом по списку и на четвертом пункте взгляд мой «споткнулся» - ВКУСНЫЕ КОНСЕРВЫ Килька обжаренная в том/с – 59,99 руб. Несколько раз даже перечитала. Но я точно знаю, что данного товара не покупала и домой не приносила (ранее я уже разобрала пакет с покупками). Тут я уже более внимательно изучила весь перечень товаров и их количество по чеку. Остальное все полностью соответствует.
Твердо задалась целью – завтра пойду в «Магнит», в котором сегодня приобрела «мифическую кильку» и спрошу с продавцов, каким образом В СЕРЕДИНЕ ЧЕКА у меня оказался пробит товар, которого я не приобретала. Сумма не так велика, но это уже дело принципа – с какой стати я должна платить за то, что не покупала и домой не приносила?
На следующий день, захватив с собой чек, прихожу в магазин, о котором выше идет речь, подхожу к кассиру на кассе и прошу подсказать мне, как в моем чеке оказался товар, которого я не приобретала. Кассир приглашает для беседы со мной администратора, и тот начинает меня уверять в том, что значит просто мне заменили в чеке какую-то позицию аналогичную по цене и меня об этом предупреждали на кассе. (То есть, как я понимаю его объяснение – для какой-то там отчетности мне пробили кильку, но не пробили мне аналогичный по цене выбранный мною товар/товары). Конечно же, на кассе меня ни о каких заменах не предупреждали и не спрашивали, о чем прямо и говорю администратору.
Ладно, если бы действительно заменили, НО, все мои товары в чеке на месте, ничего не убрано взамен кильке. Администратор пытается меня «тестировать» по чеку. Без труда отвечаю, чего и сколько я приобрела, все отлично помню. В итоге мне делают возврат на сумму стоимости кильки – 59,99 руб. И очень уверяют в том, что я все же что-то упустила из виду. Чтобы как приду домой, обязательно еще раз внимательно проверила свои покупки, т.к. однозначно мне что-то заменили. Отвечаю на это, что уже достаточно все хорошо перепроверила и чувствую легкое раздражение от того, что меня выставляют дурочкой.
По дороге домой размышляю о том, что надо проверять каждый чек и желательно сразу в магазине.
Вот я крайне редко смотрела чеки и практически каждый раз были нестыковки, и не в мою пользу. В этот раз я пошла в магазин и вернула свои деньги. А сколько людей вообще не заглядывают в чеки. Многие даже не берут их на кассе, либо сразу выбрасывают в урну. А сколько еще таких, кто увидел нестыковку в чеке, но не пошел в магазин разбираться, в силу не хватки на это времени, характера и просто лени – сумма вроде не большая.