Raoul Amiel / Рауль Амиэль
История
Фабрика Рауля Амиэля около Филиппевиля в Алжире образовалась в результате производства бриара. К 1900 году французских и итальянских источников бриара в Средиземном море становятся все меньше. Трубочная промышленность выросла за короткий период времени, и там был огромный спрос на этот особый корень (бриар он же вереск). В 1905 году в Алжире были открыты богатые поля вереска, в то время еще являвшиеся частью Франции. В течение нескольких лет Алжир стал важным экспортером так называемых эбашонов, которые экспортировались по всему миру. Около восьмидесяти процентов бриара, использовавшегося в трубной промышленности того времени, происходило из Алжира.
Французские предприниматели совместно с английскими инвесторами рассматривали возможность создания индустрии производства труб в Алжире. Сырья было достаточно, более того, дешевую рабочую силу было легко получить.
В 1932 году первый трубочный завод в Алжире открыл свои двери под названием Raoul Amiel (Рауль Амиэль). Таинственный завод, о котором мало что известно. Конечно, техника изготовления трубок пришла из Сан-Клода, поэтому их трудно отличить от французских аналогов.
Фабрика имени Амиэль успешно развивалась. Продукт вскоре достиг высокого уровня совершенства и вскоре конкурировал с французскими продуктами. Тем не менее, Амиэль продавал большую часть своей продукции в Сан-Клод, где трубки получили французскую марку для экспорта по всему миру.
Несмотря на большое производство и отличную торговлю, судьба фабрики осталась неясна. После основания фабрика работала до конца 1950-х годов. Возможно, марка после этого была продана, а производство перенесено в другое место. Так или иначе, трубки под именем Amiel оставались в живых до тех пор, пока они не исчезли с рынка где-то в 1980 году. Конечно, этот факт связан со снижением интереса к табачным трубкам в целом.
Характеристики
Глядя на форму трубок Амиэль, можно заметить, что бриар наиболее специфичен для времени производства, эпохи между 1935 и 1955 годами. В тот период табачная трубка все еще была популярна, и курильщик искал классические формы с тонкими современными характеристиками. В ассортименте можно встретить знаменитые формы такие как, бильярд, бульдог и горшок. Так же можно увидеть бульдога в разных стилях. Эта форма родилась уже до 1900 года и снова и снова модернизировалась в различных вариациях формы.
Наконец, есть модные формы чаш, которые стали популярными в 1930-х годах, такие как помидоры и Альберт, формы чаш, полученные из популярной тогда обтекаемой формы. Полностью в соответствии с модой после 1940 года часть этих трубок приобрела фаски вокруг чаши. Древесина чаши была обработанна так, что полированные детали придавали трубке дополнительный блеск. Этот вид характерен для табачной трубки в 1940-х и 1950-х годах.
Качество выражается не только в прекрасном бриаре, но и в четкости моделей. Почти все трубки имели совершенство и приятный баланс в форме. Кроме того, использование эбонитовых стержней при изготовление мундштука очень характерно ,так как использовалась очень качественная резина. Проще говоря, продукт отражает мастерство того времени.
The Smokiana pipeshop selection/ Магазин Смокианна. Доступные трубки на выбор.
Трубному магазину Smokiana в Амстердаме повезло приобрести серию трубок Amiel. Это касается продуктов, произведенных до 1955 года, которые были экспортированы в торговый дом, где пополнили свои запасы и хранили в течение более полувека. Amiels настолько специфичны по моде и вкусу, что полностью отражают моду на трубки 1930-х и сороковых годов. Как уже отмечалось, они отличного качества с идеально сочетающимися формами стаммеля . Наконец, эти винтажные трубки имеют идеальную поверхность без сэндпитов и каверн. Как указано, все эти трубки без штампованной марки. Цены начинаются от 90 евро за обычные до 140 евро за лучшие.
По итогу можно сделать вывод , что старые трубочные фирмы не гнались как сейчас за массовостью, хотя и производили курительные трубки в огромных по тем временам масштабах. Очень интересно в наше время наблюдать такие винтажные образцы и понимать что в них нет ничего лишнего и от этого они прекрасны вдвойне.