Найти в Дзене

Выгорание в бизнесе. О чем это?

Оглавление

Управление компанией - это постоянный стресс. Неважно, растет компания или нет, стресс всегда присутствует.

Если растет, то это стресс изменений, который принесет свои плоды в виде роста 📈 От такого стресса можно и нужно учиться получать удовольствие, ведь он ведет к новым результатам и новым возможностям.

Если не растет, то это стресс выживания и путь к выгоранию. И тогда смысла нет в таком стрессе, хочется все бросить.

Даже если любишь свое дело, бесконечно больно наблюдать за тем, что почему-то ничего не получается, еле сводишь концы с концами, нет желаемых результатов 😥

Почему так получается?

💵 Если подумать логически, то можно увидеть, что любое разочарование и отсутствие результатов связаны с продажами. Мало продаж - это сигнал, что что-то не то с продуктом.

Недавно я разбирала кейс очень классного, на первый взгляд, продукта: натуральные и полезные сладости. Но со-владелец компании-производителя пришла с проблемой, что они очень плохо продаются.

Покопавшись в деталях, мы нашли несколько причин, почему это так, ведь продукт крутой (и, кстати говоря, достойно упакован для продуктов на российском рынке). Оказалось, что:

☝🏼не попали в ожидания целевой аудитории - сделали большую ставку на натуральность, что сделало продукт очень дорогим. А аудитория предпочитает “более полезные сладости”, чем стандартные мишки барни и чупа-чупсы, а не “самые полезные сладости за любые деньги”. Решение: упрощение рецептуры и отказ от тех ингредиентов, которые супер натуральные, но очень удорожают продукт, хотя ценности для клиента это не несет.

☝🏼Супер натуральный продукт не очень долговечен и, например, леденцы могут потечь. А дорогой потекший на полке леденец покупать не будут. Решение: опять же работать с рецептурой.

☝🏼Не совсем попали с ассортиментом, из-за чего повторных продаж нет. Некоторые продукты (как, например, варенье с морской капустой) не выстрелили, несмотря на ожидания. А более простые и понятные - леденцы и шоколадки - зашли хорошо. И это понятно: мармелад с морской капустой звучит странно. Наверняка его если и купишь, то из интереса, а потом, если даже тебе понравилось, не будешь покупать постоянно, если разница во вкусе не радикальная по сравнению с обычным мармеладом. Не говоря уже о том, что в магазинах этот мармелад ставили куда угодно, но не на полки с вареньем, а чаще к морской капусте 😬 Решение: убрать непродающиеся товары и сделать ставку на развитие тех, которые прошли испытание рынком.

Когда проблема раскладывается на конкретные действия и решения, есть силы идти дальше, разочарование уходит.

🥺 Вторая причина, почему происходит выгорание у владельцев бизнеса - это нехватка бизнес-образования и понимания системы.

Это действительно проблема, который не уделяют должного внимания.

Считается, что если человек делает бизнес, то у него знание стратегии, системность и умение управлять и развивать в крови.

Но как правило, это далеко не так.

Человек на энтузиазме идет в бизнес, а потом сталкивается с реальностью: он многого не знает, не понимает, как выстроить работу, сливает деньги на рекламу и сотрудников, которые еще меньше понимают.

Появляются первые проблемы, отсутствует понимание, куда и как двигаться, как приоритизировать задачи.

Вишенка на торте 🍒: сливается партнер, который тоже разочарован.

Это очень характерная проблема, когда над успехом надо поработать, и почему-то деньги рекой сами в руки не плывут. Поэтому и закрываются 95% компаний в первый год, просто оказываются неготовыми биться и системно работать над своим успехом.

Если вы хотите попасть в те 5%, которые двигаются вперед и готовы выстраивать системный бизнес через стратегию и фундаментальный подход, приходите на бесплатную консультацию по стратегии развития вашего продукта 😉