Много лет назад у нас была семейный врач по кличке Нимесил. Ну понятно же почему такое погоняло? Её вера в этот препарат была такая же сильная, как вера моей бабушки в дубовую кору и капустный лист. "Нимесил" назначался при любом недомогании. Поэтому если кто-то в нашей семье заболевал, выбор был невелик. Или ты пьёшь Нимесил или Иллюзия Андреевна поставит целебную клизму. А потом тихонько подкрадётся, выплюнет на тебя полный рот речной воды и прошепчет какие-то непонятные слова. В этой скороговорке я всегда слышала чёткое "бля*ь". Хотя мама уверяла, что я ошибаюсь и скорее всего это слово "прядь" или "мять". Но я уверена, что "бля*ь". Короче я всегда предпочитала Нимесил.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Однажды у мамы появилась боль в коленях. Бабушка долго смотрела на ее ноги и часто, часто моргала своими маленькими глазками. Потом, когда файлы полностью загрузились, Иллюзия Андреевна выдала: "Хорошо бы Томку на рентген сводить..."
То есть ни за здравие свечу поставить, ни
к травнику Юргису поехать на границу с Литвой, а на рентген. В простую, плебейскую поликлинику.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- И что вот прям так просто засунем ноги в рентгеновский аппарат? И всё, да? И даже куриным говном не помажем? - спросила я и поймала бабушкин строгий взгляд полный осуждения.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Через неделю, уже после рентгена, мы с мамой собрались за результатом обследования к Нимесилу. Бабушка искала предлог, чтобы пойти вместе с нами и, не придумав ничего правдоподобного, сказала:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Скучно мне. Так хоть с вами прогуляюсь. Быстро накинув пальто и шапку из барсука, она добавила:
- Обещаю, что ничего говорить не буду. Тихо постою.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Никто, конечно, не поверил в этот пи*дёшь, но спорить не решились. Только попросили разрешения обыскать пальто на всякий случай. Дело в том, что утром Иллюзия Андреевна ходила к реке и были все основания полагать, что грядёт какая-то акция по массовому исцелению речной водой. Благо в поликлинике полно страждующих, которых кормят неправильными таблетками. Бабушка вывернула карманы и поклялась не плевать в людей.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В кабинете Иллюзия Андреевна стояла тихо у дверей. Минуты две. До тех пор пока врач не сказала слово "Нимесил".
Тогда на весь кабинет раздался вздох. Настолько громкий и глубокий, что все обернулись и посмотрели на маленького, сутулого человека в барсучьей шапке. Человек втянул голову в плечи и вспомнил, что полчаса назад обещал молчать. Но уже при втором упоминании нимесила, по кабинету покатилась звуковая волна из слова "бля*ь".
- Я же тебе говорила, что наша бабка матом ругается, - прошептала я маме в ухо.
Спустя ещё несколько минут Иллюзия Андреевна начала просить доктора показать на снимке где именно находится мениск. Доктор отвечала, что это неважно, так как, видимо, сама не знала где он находится. Бабка закипала и повторяла просьбу. Врач выписывала рецепты и демонстративно не замечала тревожного человека, вибрирующего возле двери. Иллюзия Андреевна нервно поправляла падающего на лоб барсука, чесала под ним голову и снова просила показать мениск.
- Мне надо понимать! Это важно! - возмущалась она.
- Что вы хотите понимать?
- Понимать.... мне хотелось бы понимать...., - бабушка замялась, затем вздохнула и выпалила:
- Понимать в каком месте мне рисовать йодную сетку, ебвашумать....вот что хотелось бы мне понимать!
Мениск бабушке не показали, поэтому она йодом вымазала маме все колени.