Уже завтра монофильм с Тильдой Суинтон «Человеческий голос» выйдет в российский прокат. Мы уже рассмотрели ее эффектное платье с кринолином и проанализировали символику красного и синего в этой статье, внимательно пригляделись к отдельно взятому кадру с дизайнерской мебелью и хорошими книжками в недавнем материале. Но и это еще не все!
Обширный культурологический багаж Педро Альмодовара этим не ограничивается. Вот еще 5 художественных явлений, о которых режиссер обязательно напомнит при просмотре:
1. Дуглас Сирк и мелодрама
Для поклонников Педро Альмодовара не секрет, что на него повлияли гламурные мелодрамы американского режиссера Дугласа Сирка. Краски поп-арта, эмоциональный надрыв, страдающие женщины – всё это неизбежно заимствовано, переработано и интерпретировано на новый лад.
У героини Суинтон в «Человеческом голосе» есть коллекция DVD, среди которых почетное место занимает фильм Дугласа Сирка «Всё, что дозволено небесами» 1955 года.
2. Альберто Варгас и пинап
Художник родился в Перу, потом переехал в США и стал самым знаменитым мастером стиля пинап. Начинал как художник ревю «Безумства Зигфелда», позже публиковался в Playboy и Esquire. «Сомнительные» картинки обнаженных красоток сопровождали как военных, так и гражданских и пользуются популярностью до сих пор.
У Альмодовара пинап Варгаса «Воспоминания Олив» 1920 года спокойно висит на стене продуманного до мелочей интерьера. На картинке изображена актриса немого кино и одна из красоток Зигфелда Олив Томас.
3. Квентин Тарантино и постмодернизм
Можно найти немало параллелей в творчестве Альмодовара и Тарантино – двух остроумных постмодернистов мирового кино. Их многое связывает, даже количество букв в фамилиях одинаковое! В 2012 Тарантино записал трогательный ролик-посвящение старшему коллеге:
Стоит ли говорить, что в домашней киноколлекции героини из «Человеческого голоса» обнаружился фильм «Убить Билла»?
4. Роберто Росселлини и его женщины
Как я уже писала, «Человеческий голос» – это пусть вольная, но все-таки экранизация. За основу взята одноименная пьеса Жана Кокто, которую до Альмодовара экранизировал не кто иной, как Роберто Росселлини. В его фильме «Любовь» (1948) в первой части, основанной на тексте Кокто, сыграла великая Анна Маньяни, с которой у режиссера Росселлини был роман.
По иронии судьбы, в том же 1948 любовь закончилась – и пришла новая: на съемках «Стромболи, земля Божья» он знакомится с Ингрид Бергман, которая станет его женой. И еще одно совпадение, о котором я уже упоминала: в 1966 Бергман сыграет в телеэкранизации этого же текста Кокто «Человеческий голос» Теда Котчеффа.
5. Педро Альмодовар собственной персоной
В «Человеческом голосе», как и в предыдущих своих фильмах, Альмодовар цитирует самого себя, что не запрещено и даже приветствуется. Кто такая героиня Тильды Суинтон, если не женщина на грани нервного срыва? В этом культовом фильме 1988 – тоже красно-синие акценты, дизайнерская мебель, страдающие от любви дамы… Даже постер похож!
Приятного просмотра!