Алексей КУРГАНОВ
Миниатюра в диалоге из серии «Гаррий Бонифатьевич и его большой зелёный чемодан»
— Гаррий, я вот что подумал… Ты умеешь по-арабски говорить?
— Я?
— Ты.
— Нет.
— Что «нет»?
— Не умею.
— Жаль… А я думал, что умеешь...
— А с какого это полового ху… Почему ты думал?
— Что думал? Что ты умеешь по-арабски?
— Нет. Что ты думал. Просто думал. Я что-то в тебе этого не замечал.
— Чего не замечал?
— Что ты думать умеешь. Обычно ты всегда дурак дураком.
— Ну, зачем же так категорично… И совсем не всегда! Кстати, слышал новость? Главбуха завода резиново-медицинских изделий прихватили. Говорят, скоммуниздил с родного предприятия полтора миллиона и козу.
— Чего? Кого? Козу?
— Ага.
— Какую козу?
— Обыкновенную Животный такой. С двумя рогами и противным голосом. У ей ещё вымя бывает. Для выдоения козьего молока. Я когда у бабки в деревне жил, то…
— Я и без тебя, дурака, понимаю, что такое коза. Что она не слон и не ешак. Вопрос в другом: как она на заводе оказалась?
— А я откуда знаю… Может, на ей продукцию испытывали. Которую на заводе выпускали. Грелки там разные, эластичные бинты, гандоны противозачатошные… Да мало ли чего моно опробовать на козе? Единственное огорчение, если она после этих опытов доиться перестанет. На нервной почве у ей молоко пропадёт. А в остальном её очень удобно использовать. В качестве подопытного кролика.
— То кролик, то коза. Ты опять пьяный, что ли?
— Почему обязательно пьяный? С какой это такой радости пьяный? Выпимши — да, но выпимший это совсем не пьяный. Это совсем другая нравственно-этическая категория трезвости. Сказал тоже — пьяный… Сто пятьдесят, кружка пива, беляш — это разве пьяный? С чего это мне быть пьяным? Это даже смешно — нашёл пьяного! Если уж я пьяный, то…
— Ты заткнёшься когда-нибудь? И вообще, иди отсюдова. Козу ищи. И козла. Хотя козла не надо. Ты и сам за него с успехом сойдёшь… Кстати, коза была какой породы?
— А какой она была породы?
— Я тебя спрашиваю какой. Может, арабской?
— Почему арабской? Нашей, местной.
— А я думал арабской… Во всяком случае, очень на это надеялся…
— Так ты её знал, что ли?
— Кого?
— Козу.
— Какую козу?
— Которую бухгалтер украл. На гандонной фабрике. С полутора миллионами.
— Бу-бу-бу-бу! Слишком много слов! Слишком мало дела! Иди отсюдова! Не видишь: занят. Шею мою… Мне через полчаса на похороны идти.
— Кого хоронить?
— Козу. Тьфу! Соседа! Совсем ты меня запутал, козёл…