Найти тему
Мария Редекоп

Почему не работает сарафанное радио?

Всем привет!

Часто слышу от экспертов, которые занимаются развитием бизнеса в интернете такой вопрос: "Почему моя сарафанка не работает? Ведь я всё делаю правильно".

Начинаю расспрашивать о том, что именно они делают. Практически все совершают одну и ту же ошибку — фокусируют своё внимание исключительно на клиентах. Весь контент направлен на укрепление доверия и лояльности покупателя.

Вы спросите: "Ну а как иначе? Без клиентов не будет бизнеса".

Это правда, но выстраивать взаимодействие необходимо не только с покупателями, но и с другими людьми. С какими? Об этом и поговорим в этом посте.

Всех людей, с которыми надо налаживать контакт, можно условно разделить на 4 группы:

  1. Клиенты/покупатели.

    Они совершают покупки, и приносят доход. Благодаря им бизнес развивается и масштабируется.

    Как с ними работать, знают практически все эксперты. И делают это вполне успешно. Не буду повторяться.
  2. Фанаты.

    Люди, которые не интересуются темой вашего бизнеса. Поначалу им вообще безразлично, какие ценности и идеологию вы вкладываете в свой продукт. Они практически никогда ничего не покупают. Но им очень нравится сам эксперт. То, как он выглядит, одевается, его манера общения, энергетика и голос.

    Они много и активно комментируют, и тем самым создают питательный субстрат для позитивного комментирования в сообществе. Поэтому являют одним из важнейших элементов, на которых базируется сарафанное радио.

    С ними необходимо грамотно взаимодействовать: проводить прямые эфиры, интересоваться мнением, задавать вопросы, просить сделать репосты конкурсов.

    Через такие репосты будут приходить новые покупатели, потому что доверяют мнению этих людей.

    Фанаты формируют мнение и создают неповторимую атмосферу вокруг бренда. Постепенно они заряжаются идеями и ценностями эксперта, и начинают транслировать их окружающим людям. Так запускается сарафанное радио.
  3. Лидеры мнений.

    Эта группа людей оказывает колоссальное влияние на вашу целевую аудиторию. Это защитники, адвокаты бренда и партнёры.

    Они сотрудничают с экспертом на взаимовыгодных условиях: обмен информацией, аудиторией, участие в партнёрских программах.

    Адвокаты бренда знакомы с вашим продуктом и готовы подтвердить его ценность. Дают позитивные отзывы о качестве услуги и о самом эксперте.

    Защитники помогают работать с холодной аудиторией, потому что люди, которые сталкиваются с вами впервые, прислушиваются к их мнению. Кроме того, когда возникает какая-то конфликтная ситуация или начинают сыпаться негативные оценки в ваш адрес, они первыми отрабатывают возражения клиентов. Этим экономят время и силы самого эксперта.

    Партнёры заинтересованы в развитии и процветании вашего бизнеса. Они рекомендуют вас своим подписчикам, приглашают на совместные мероприятия и дают лестные отзывы.

    Лидеры мнений формируют общественное мнение, наполняют сообщество положительными текстовыми и видео-отзывами и продвигают бизнес.
  4. Люди с информационным ресурсом.

    Это те люди, которых читают ваши клиенты. Блогеры, журналисты, известные личности и любые другие пользователи соцсетей, которые собирают вокруг себя толпы поклонников и подписчиков.

    Ориентироваться следует на вовлечённость аудитории на страницах этих людей (комментарии и лайки).

    Иногда они добровольно публикуют посты об эксперте или бренде, если его уважают и относятся лояльно. Но чаще это проплаченные рекламные посты.

    Теперь вы понимаете, насколько важно работать с каждой из этих групп. Именно они нажимают на ту заветную кнопку, которая включает сарафанное радио.