Всем привет!
Часто слышу от экспертов, которые занимаются развитием бизнеса в интернете такой вопрос: "Почему моя сарафанка не работает? Ведь я всё делаю правильно".
Начинаю расспрашивать о том, что именно они делают. Практически все совершают одну и ту же ошибку — фокусируют своё внимание исключительно на клиентах. Весь контент направлен на укрепление доверия и лояльности покупателя.
Вы спросите: "Ну а как иначе? Без клиентов не будет бизнеса".
Это правда, но выстраивать взаимодействие необходимо не только с покупателями, но и с другими людьми. С какими? Об этом и поговорим в этом посте.
Всех людей, с которыми надо налаживать контакт, можно условно разделить на 4 группы:
- Клиенты/покупатели.
Они совершают покупки, и приносят доход. Благодаря им бизнес развивается и масштабируется.
Как с ними работать, знают практически все эксперты. И делают это вполне успешно. Не буду повторяться. - Фанаты.
Люди, которые не интересуются темой вашего бизнеса. Поначалу им вообще безразлично, какие ценности и идеологию вы вкладываете в свой продукт. Они практически никогда ничего не покупают. Но им очень нравится сам эксперт. То, как он выглядит, одевается, его манера общения, энергетика и голос.
Они много и активно комментируют, и тем самым создают питательный субстрат для позитивного комментирования в сообществе. Поэтому являют одним из важнейших элементов, на которых базируется сарафанное радио.
С ними необходимо грамотно взаимодействовать: проводить прямые эфиры, интересоваться мнением, задавать вопросы, просить сделать репосты конкурсов.
Через такие репосты будут приходить новые покупатели, потому что доверяют мнению этих людей.
Фанаты формируют мнение и создают неповторимую атмосферу вокруг бренда. Постепенно они заряжаются идеями и ценностями эксперта, и начинают транслировать их окружающим людям. Так запускается сарафанное радио. - Лидеры мнений.
Эта группа людей оказывает колоссальное влияние на вашу целевую аудиторию. Это защитники, адвокаты бренда и партнёры.
Они сотрудничают с экспертом на взаимовыгодных условиях: обмен информацией, аудиторией, участие в партнёрских программах.
Адвокаты бренда знакомы с вашим продуктом и готовы подтвердить его ценность. Дают позитивные отзывы о качестве услуги и о самом эксперте.
Защитники помогают работать с холодной аудиторией, потому что люди, которые сталкиваются с вами впервые, прислушиваются к их мнению. Кроме того, когда возникает какая-то конфликтная ситуация или начинают сыпаться негативные оценки в ваш адрес, они первыми отрабатывают возражения клиентов. Этим экономят время и силы самого эксперта.
Партнёры заинтересованы в развитии и процветании вашего бизнеса. Они рекомендуют вас своим подписчикам, приглашают на совместные мероприятия и дают лестные отзывы.
Лидеры мнений формируют общественное мнение, наполняют сообщество положительными текстовыми и видео-отзывами и продвигают бизнес. - Люди с информационным ресурсом.
Это те люди, которых читают ваши клиенты. Блогеры, журналисты, известные личности и любые другие пользователи соцсетей, которые собирают вокруг себя толпы поклонников и подписчиков.
Ориентироваться следует на вовлечённость аудитории на страницах этих людей (комментарии и лайки).
Иногда они добровольно публикуют посты об эксперте или бренде, если его уважают и относятся лояльно. Но чаще это проплаченные рекламные посты.
Теперь вы понимаете, насколько важно работать с каждой из этих групп. Именно они нажимают на ту заветную кнопку, которая включает сарафанное радио.