На этой неделе новый фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос», показанный в сентябре на Венецианском кинофестивале, выходит в российский прокат. В главной и единственной роли снялась Тильда Суинтон, чей день рождения мы недавно отмечали.
Я уже писала о красных нарядах Тильды Суинтон в этом фильме, но отдельно хочется сказать про этот атмосферный кадр, внутри которого – полный набор искусства, моды, дизайна и эмоций:
На переднем плане – два кресла mid-century modern. В конце 40-х – в 50-е в этом стиле кто только ни работал – и советские фабрики, и Ханс Вегенер, и Чарльз Имз.
Справа – столик / лампа / скульптура в духе дизайн-группы Memphis.
Красные акценты: напольный светильник, журнальный стол, обивка дивана (дизайн Флоренс Нолл для Knoll), настенные светильники + наряды Тильды, Гектора и Андромахи.
Двое последних – персонажи не только древнегреческого мифа, но и герои картины итальянского сюрреалиста Джорджо де Кирико, репродукция которого висит на стене.
(Буквально на днях любовалась стилизацией под другого сюрреалиста, Рене Магритта, в фильме «Вивариум».)
Кстати, этот же диван, но в обивке другого оттенка вы могли встречать во многих фильмах, в том числе в культовом сериале «Безумцы»:
В углу слева – лампа Atollo в форме футуристического гриба от Oluce, дизайн Вико Маджистретти, 1977 год. Ее мы уже не раз встречали в кино той эпохи.
На скамье по дизайну Джорджа Нельсона для Vitra – альбом Chanel и… барабанная дробь… фотокнига «Jazzlife» издательства Taschen – плод сотрудничества легендарного фотографа Уильяма Клэкстона и не менее легендарного джазового журналиста и радиоведущего Йоахима-Эрнста Берендта, автора самой популярной в истории джаза «Книги о Джазе» (Das Jazzbuch).
Писатель и радиоведущий Дмитрий Савицкий называет автора книги Берендта Людовиком Четырнадцатым в мире джазовой журналистики.
В общем, кадр на миллион долларов. Альмодовар такой Альмодовар.
На этой радостной ноте давайте слушать ребят: