Всем привет!
В этом посте я расскажу о трёх основных направлениях, на которые следует обратить внимание при развитии бизнеса или продвижении себя в соцсетях.
Поговорим об анализе конкурентов, почему он является основой основ, и как благодаря ему прокачать своё сообщество. Разберём каналы продвижения и формы контент-планов для личной страницы и группы.
Не буду затягивать с самым интересным, начнём:
- Определяемся с нишей.
Перед началом продвижением и развития любого бизнеса необходимо провести всесторонний анализ. Определиться, на какую категорию покупателей сместить фокус, чтобы денежные вложения были минимальны, а результат максимальным.
Как это сделать?
Существует универсальный метод — ABC-анализ, который можно использовать для любой сферы деятельности. В его основе лежит принцип Парето. Применимо к товарному бизнесу он звучит так: 20% товаров дают 80% оборота. К сфере услуг: 20% клиентов приносят 80% дохода. К повседневной жизни: 20% усилий обеспечивают 80% результата.
Товары, клиенты и усилия условно делятся на 3 категории: A — важные, которые приносят наибольший доход, B — промежуточные, C — неважные, усилий много, а доход мизерный.
Когда определились, с какой категорией будете работать, необходимо составить уникальное торговое предложение. А для этого надо провести анализ конкурентов. Выявить слабые и сильные стороны. Разобрать, что привлекает внимание в позиционировании, а что отталкивает. Подумать, как и чем будете выделяться на их фоне.
Это займёт много времени и усилий, зато на основе этой таблицы сможете планировать стратегии развития бизнеса. У вас будет чёткое понимание потребностей аудитории. - Развиваем личный бренд.
Начинаем публиковать экспертные посты, через которые рассказываем о своих ценностях.
Для того, чтобы статьи выходили регулярно, а не время от времени, составляем контент-план. Обращаю ваше внимание, что для группы и личной страницы он выглядит по-разному.
Для личной страницы: строки — ваши социальные роли (предприниматель, бизнес-партнёр, муж/жена, отец/мать, друг и т.д), столбцы — образы, которые хотите сформировать в сознании читателей (ответственность, надёжность, пунктуальность, законопослушность, честность, семейные ценности и т.д.).
Например.
Я руководитель онлайн-школы. Хочу закрепить образ человека, который планирует своё время. Для этого публикую пост, в котором рассказываю о том как мы проводим совещания со всей командой и разбираем план на месяц.
Я мама двоих детей. Хочу показать себя как человека, планирующего своё время. Публикую пост о том, что несмотря на то, что я предприниматель, мой распорядок дня выстроен с учётом интересов и потребностей детей.
Поскольку, социальные роли разные, то и реагировать на публикации будут различные сегменты моей целевой аудитории. В первом случае — предприниматели, во втором — работающие родители. Но у всех в сознании я предстану, как человек чёткий и системный, который успешно совмещает бизнес и семью.
Для группы достаточно много разных вариантов составления контент-планов. Выберите для себя самый удобный. Обычно, это сочетание пунктов:
— по виду контента (рекламный, информационный, вовлекающий, развлекательный и т.д.);— по цели контента (повышение лояльности, продажа, подтверждение экспертности и т.д.);— по форме контента (видео, текст, мем, гифка и т.д.);— по типу целевого действия (клик, комментарий, лайк, репост, сохранение в закладки и т.д.);— по сегментам целевой аудитории. - Выбираем канал продвижения.
Сейчас бизнес представлен практически во всех соцсетях и на площадках, которые способствуют его продвижению.
С одной стороны, это правильно и хорошо, потому что много точек соприкосновения с потенциальными клиентами. С другой, есть особенности, которые необходимо учитывать при публикации контента.
Если сравнивать Instagram, VK и Facebook, то аудитория по-разному воспринимает один и тот же формат контента. Где-то его любят, а где-то просто игнорируют. Поэтому если публикуете один и тот же пост в разные соцсети, необходимо его адаптировать под предпочтения и ожидания целевой аудитории.