Всем привет, вот и я решил поучаствовать в челлендже #краткий пересказ Т.к. тематика у нас автомобильная, то и книги соответствующие. Как раз таки, книга Генри Форда является одним из ярких представителей данного направления. Ну что, поехали!
Я думаю, многие вспомнят эти посты из Вконтакте:
Как раз-таки, с первых переведенных книг про Генри Форда, начали появляться такие истории. Вот и я в то время думал: Действительно, Генри был гением. И решил таки прочитать книгу "Моя жизнь, мои достижения". Скачал я ее два варианта: электронный (читал дома) и аудио (слушал, пока иду до дома или на учебу).
Краткая справка
Генри Форд - владелец заводов по производству автомобилей, базирующихся по всему миру, изобретатель (161 зарегистрированный патент) и промышленник.
Курс его политики по производству автомобилей, был направлен на снижение стоимости и повышение доступности новых автомобилей для людей. Генри Форд первым стал использовать промышленный конвейер, конечно, конвейеры использовались уже и ДО него, но именно Форд смог запустить в конвейерное производство технически сложную технику - автомобиль. Книга "Моя жизнь, мои достижения" стала настолько популярной, что является классикой в теме научной организации труда. Более того, книга породила сложное политэкономическое явление "Фордизм".
Фордизм — возникшая в США в начале XX века система организации поточно-массового производства, основанная на использовании конвейера.
Теперь о самой книге. Все начинается с биографического рассказа Генри Форда: как ему пришла идея, создать собственный автомобиль. Какие сложности пришлось пройти: и первые эксперименты, и первые партнеры, попытка обогнать конкурентов, первые созданные механизмы. Далее, речь идет о сотрудничестве с партнерами, о непонимании общества полезности его изобретения. И так, плавно-плавно, все переходит в создание уже собственного предприятия. Это не значит, что на вас "выливается" тонна сухой информации. Совсем нет. Все подается порционно, интересно и понятно. Но главное - с очень полезной информацией.
Система производства описывается очень детально: от методов улучшения производства и методов управления персоналом до покупки железных дорог и инвестирования в них денежных средств с целью уменьшения расходов на перевозку ресурсов.
Одна из тех идей, которую предлагал Генри Форд, запомнилось, почему-то большие всего. Речь идет о том, чтобы для повысить производительность труда - нужно уменьшить количество движений для каждого рабочего. Именно поэтому, на его предприятиях, все было четко рассчитано. Например, работникам уже не приходилось тянуться далеко за инструментом, все было рядом, все было направлено на уменьшение затрачиваемого времени впустую.
Благотворительность Генри Форд видел не в том, чтобы просто "бросить монету нуждающемуся", а именно научить нуждающегося добывать эти монеты самостоятельно.
В общем, я рассказал не большой, краткий вариант. Просто скажу, что эта книга - должна быть в вашем списочке книг для прочтения. Да, тут не будет увлекающей истории, с закрученным сюжетом. Это серьезная книга, возможно с суховатым текстом. Зато, когда вы ее прочитаете, даже не являясь менеджером или бизнесменом, вы удивитесь, как неправильно работают фабрики и заводы в нашей стране, как ужасно отлажен их механизм. А если, вы работаете на подобном предприятии, возможно, задумаетесь о смене рабочего места.
В заключении. Книга является кладезем полезных знаний. Интересно, почему по ней не преподают еще в институтах. Автолюбители, в данном шедевре, смогут найти для себя интересные разработки Генри Форда, рассказы о создании первых автомобилей, интересные технологические решения. Менеджеры разных предприятий - узнают о новых, порой даже гениальных, способах управления персоналом. Это не значит, что если вы не автолюбитель или не менеджер, то книга для вас бессмысленна. Нет! Наоборот! Более чем! После почтения, у вас перевернется все представление о современных организация труда.
Вот и все, это минимум, о котором я хотел рассказать. Возможно, вышло сумбурно, скомкано, но я старался. Просто, книгу я читал года два назад и часть информации уже исчезла из памяти. Спасибо всем, кто дочитал. Ставьте лайк,если не трудно! Это поможет мне в продвижении.