Как говорят специалисты по детскому развитию, развитие у ребенка до 3 лет находится на кончиках пальцев. Именно поэтому так важно развивать мелкую моторику рук. И для этого не нужно быть супер специалистом или иметь кучу дорогих прибамбасов. Для занятий можно использовать все, что вас окружает. Главное с фантазией подойти к обычным вещам.
Одной из таких обычных и неприметных для глаза вещей является подставка под карандаши в форме ежа. Кстати, стоит она меньше 100 руб., а развивает руки ничуть не хуже дорогих магазинных игрушек.
В этой статье я покажу вам несколько игровых занятий с простым, но очень эффективным использованием данной подставки.
1 вариант: Иголки из карандашей
!Идея даного занятия родилась у меня в тот момент, когда я втыкала в подставку короткие остатки карандашей старшего сына. В стакане их доставать было неудобно, поэтому я поместила их в более доступное место -подставку.
Дабы не выбрасывать карандаши, я решила пустить их в повторное развитие. Тем более такими короткими карандашами и Родиону было рисовать проще.
Для занятия вам понадобятся:
- Подставка для карандашей
- Короткие карандаши или обрезки карандашей.
Суть занятия: Вначале вы даете ребенку подставку с уже вставленными в нее карандашами. А его задача вынуть карандаши из подставки.
Вторая ступень занятия - когда ребенок самостоятельно вставляет карандаши обратно. Вставлять карандаши нужно в промежутки между иголками.
! Такое занятие можно проводить лишь в присутствии взрослого, так как карандаши достаточно острые, вследствие чего ребенок может поранить сам себя, например ткнув карандашом себе в глаз или взяв его в рот.
Второй вариант: Иголки из трубочек
В отличие от первого варианта, это более безопасное занятие, так как трубочки довольно мягкие и ими сложно причинить себе вред.
Для занятия вам понадобится:
-подставка для карандашей;
-обрезанные трубочки для напитков.
Суть занятия: как и в первом случае вы даете ребенку подставку с уже надетыми на иголки трубочками. Его задача снять эти трубочки.
Более сложный вариант занятия - надеть трубочки на иголки.
Сначала я давала Родину достаточно длинные трубочки. Потом я поняла, что менее длинный вариант будет более подходящим для маленьких ручек.
И кстати в таком варианте занятия не страшно, если ребенок вдруг возьмет трубочку в рот. Но все равно необходимо следить за ребенком во избежание ее проглатывания.
3 вариант: "Вынь пумпон из иголок"
Для занятия вам понадобится:
- Подставка для карандашей еж,
- Мягкие пумпоны ( можно изготовить самим или купить готовые, например, в магазинах для рукоделия).
Цель занятия: развитие моторики рук при помощи захвата мелких предметов кончиками пальцев. В процессе его выполнения, ребенку необходимо вынуть пумпоны, застрявшие между иголок ежа. После того как пумпоны будут извлечены ребенком из иголок, можно предложить ему самостоятельно вставить их обратно.
Подготовка к занятию:
Задача родителя заключается в том, чтобы вставить пумпоны между иголок ежа. !Пумпоны вставляются неглубоко - до середины шара. В противном случае ребенок не сможет вынуть их из иголок. Также не располагайте пумпоны близко друг к другу. Это будет мешать их нормальному захвату.
Со стороны кажется, что это очень простое занятие. Однако осуществлять целенаправленный захват мелких предметов довольно сложно для малышей из-за слабо развитой пальчиковой координации. А в данном случае захват осуществляется не всей ладонью, а именно кончиками пальцев.
! Обязательно следите, чтобы ребенок не взял пумпон в рот и не проглотил его.
Эти три простых упражнения помогут вашему малышу легко и просто держать маленькие пальчики в тонусе, а также будут способствовать тактильному и зрительно-логическому восприятию посредством прямого контакта с разно-фактурными вещами: твердыми и мягкими, вытянутыми и круглыми.
Удачи вам в ваших маленьких экспериментах.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал. Впереди еще много всего интересного.
!И не забывайте перечитывать мои статьи, так как в некоторые из них я добавляю новые материалы в случае дальнейшей работы над соответствующей темой.