Найти тему

Маркетинг взаимоотношений как корпоративная культура компании

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Высший пилотаж на рынке - это маркетинг взаимоотношений. Он позволяет построить долгосрочные отношения с клиентами, повысить барьер входа в ваш рыночный сегмент для конкурентов, перестать гоняться за новыми клиентами, снизить ценовую чувствительность клиента и, в целом, зарабатывать больше! О философии, инструментах и измерениях маркетинга отношений я расскажу в этой статье.

Маркетинг взаимоотношений (relationship marketing) – менеджмент построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: покупателями, поставщиками, дистрибьюторами.

Маркетинг отношений – это определенная бизнес-философия, и те компании, которые активно используют такую систему маркетинга, получают серьезные преимущества на рынке:

  • Поддержка стабильной аудитории удовлетворенных покупателей не дает шанса конкурентам легко войти в ваш рыночный сегмент;
  • Уменьшение издержек на привлечение новых клиентов повышает прибыль компании;
  • Формирование ключевой группы доверенных покупателей для тестирования и вывода на рынок новой продукции снижает риски неудач;
  • Значительный рост количества покупок и среднего чека увеличивают ваши продажи.

При внедрении маркетинга взаимоотношений изменяется подход к работе с клиентами и партнерами, а в итоге - и корпоративная культура компании. Маркетинг взаимоотношений меняет не только ваше продвижение, но и сами принципы работы компании и сотрудников.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Главными ориентирами для компании и сотрудников становятся:

  • Сосредоточение на партнерах и клиентах, а не на продуктах компании;
  • Акцент на удержании клиентов и развитии отношений с ними, а не на привлечении новых клиентов;
  • Опора на команды, составленные из сотрудников разных подразделений, а не на работу на уровне функциональных подразделений;
  • Опора не на убеждение словом, а на выслушивание и изучение поведения и интересов клиента.

В следующей статье я расскажу о 7-ми инструментах и 4-х измерениях маркетинга отношений. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Маркетинг. Продажи. CRM", чтобы ничего не пропустить!