Найти тему
Мария Редекоп

5 советов по эффективной работе с личным помощником

Всем привет!

Когда бизнес масштабируется, возникает острая потребность в толковом помощнике. Он берёт на себя часть рутинных обязанностей и освобождает время руководителя. Поиски такого человека — это отдельная история. Сейчас я хочу поговорить о другом.

Вы нашли свою "палочку-выручалочку", но вместо слаженной продуктивной работы получается какая-то белиберда. Уверены в способностях этого человека, но на деле он не понимает, чего вы от него хотите.

Не переживайте, я поделюсь с вами советами, которые наладят ваше взаимодействие.

Обратите внимание! Вы должны быть готовы к делегированию обязанностей.

  • Определите зону ответственности.

    Распишите по пунктам кто что выполняет, в каких объёмах и в какие сроки. Это сократит поток вопросов: "когда мне это надо сделать?", "я этого не умею, кто мне может помочь?" и "это тоже я должна делать?"

    Ситуация, когда помощник говорит "ок, всё сделаю", а в итоге всё наоборот, возможна. Чтобы её избежать, вы должны чётко понимать, какими знаниями, навыками и умениями обладает человек. И распределять обязанности исходя из текущей ситуации.

    Портфолио и кейс помогут в решении проблемы, но ориентироваться только на них тоже не стоит. Во-первых, какие-то навыки могут потерять актуальность. Во-вторых, это приятный бонус, но не последняя инстанция.
  • Договоритесь о способе оплаты.

    100% оплата по факту, 50/50 или "выполнил задачу — получил вознаграждение".

    Исполнитель будет понимать ответственность за конечный результат, а вы — за что платите.

    Оплата может быть раздельной за каждый вид работ. Это справедливо, когда сложность и время выполнения разных этапов отличаются.
  • Вы сами должны понимать, каким будет конечный результат и ставить задачу исходя из этого.

    Составление технического задания поможет решить проблему понимания одной и той же задачи по-своему.

    Работа в формате "сделай, чтобы всё было правильно и хорошо" приведёт к ситуации: "Нет, это совсем не то что нужно. Как-то простенько и цвета странные".

    Обычно на помощь приходят скрины примеров "хочу так же или что-то похожее".
  • Внедряйте систему контроля и мотивации.

    Любому помощнику необходима система контроля в виде инструкции (текст, видео, аудио или скрины) и периодические правки, если они необходимы.

    Это поможет ему добиться именно того результата, которого от него ждёт заказчик. Исполнитель знает и понимает, какое вознаграждение будет за качественно выполненное задание и какие санкции его ждут, если он завалит работу.
  • Обозначьте риски и тех, кто несёт за них ответственность.

    В работе с помощником есть риски с обеих сторон.

    Со стороны заказчика:
    — неоплата выполненной работы, когда исполнитель по тем или иным причинам остаётся без денег.

    Со стороны помощника:
    — срыв сроков работы. Надо было выполнить задачу неделю назад, а по факту её выполнение растягивается на 2-3 недели. Задача становится неактуальной и теряет свою значимость.

    Если у вашего помощника тоже есть помощник (субподряд), то у подрядчика появляются сразу 2 риска:
    — риск неоплаты со стороны заказчика;
    — риск срыва работы со стороны субподрядчика-исполнителя.

    А у субподрядчика-помощника риск, что подрядчик не оплатит выполненную работу.

    И здесь возможно 2 варианта разрешения ситуации:
  1. Подрядчик-помощник оплачивает работу субподрядчика из своего кармана. А потом получает оплату от заказчика.
  2. Подрядчик-помощник оплачивает работу субподрядчика только после того, как заказчик полностью оплатил работу.

    О том, на каких условиях будет производиться оплата лучше договориться до начала работы. Так не будет недопонимания со всех сторон.

    Идеально, если вы будете работать по договору, где прописаны ответственность, сроки, предмет договора и условия работы.