Найти тему
Какао Ка Ка О

Классификации и виды маркетинговых исследований| Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования (МИ) - систематический и объективный сбор, анализ и распространение информации для принятия маркетинговых решений в компании

Классификация и типы МИ:

1. По источникам исследования

  • кабинетные (анализ вторичной информации)
  • полевые (первичная информация)

2. По области применения

  • поисковые для выявления проблем

Поисковые - исследования для идентификации проблемы

/ Исследование потенциала рынка/

/ Исследование доли рынка/

/ Исследование характеристик рынка/

/ Исследование тенденций бизнеса/

  • нацелённые - направлены на решение проблем

3. По целям исследования

  • стратегические
  • тактические

4. По типу рынка

  • В2С (исследование потребителей)
  • В2В (исследование компаний)
-2

5. По типу заказчика

  • ad hock
  • синдицированные исследования

6. По методу исследования

  • качественные

Качественные МИ - поисковые исследования с малой выборкой с целью выявить или лучше понять проблему , скрытые мотивы и побуждения потребителей

  • количественные

Количественные МИ - сбор информации с использованием большой выборки и статистического анализа данных с целью обобщить результаты исследования выборки на всю генеральную совокупность

-3
-4

Поисковые. Цель - сбор информации на первом этапе

Описательные. Цель - описание рыночных характеристик и функций

Причинно-следственные (каузальные) - всестороннее описание предмета, нахождение причинно-следственных связей между изучаемыми объектами, построение модели рынка, поведение потребителя