Маркетинговые исследования (МИ) - систематический и объективный сбор, анализ и распространение информации для принятия маркетинговых решений в компании
Классификация и типы МИ:
1. По источникам исследования
- кабинетные (анализ вторичной информации)
- полевые (первичная информация)
2. По области применения
- поисковые для выявления проблем
Поисковые - исследования для идентификации проблемы
/ Исследование потенциала рынка/
/ Исследование доли рынка/
/ Исследование характеристик рынка/
/ Исследование тенденций бизнеса/
- нацелённые - направлены на решение проблем
3. По целям исследования
- стратегические
- тактические
4. По типу рынка
- В2С (исследование потребителей)
- В2В (исследование компаний)
5. По типу заказчика
- ad hock
- синдицированные исследования
6. По методу исследования
- качественные
Качественные МИ - поисковые исследования с малой выборкой с целью выявить или лучше понять проблему , скрытые мотивы и побуждения потребителей
- количественные
Количественные МИ - сбор информации с использованием большой выборки и статистического анализа данных с целью обобщить результаты исследования выборки на всю генеральную совокупность
Поисковые. Цель - сбор информации на первом этапе
Описательные. Цель - описание рыночных характеристик и функций
Причинно-следственные (каузальные) - всестороннее описание предмета, нахождение причинно-следственных связей между изучаемыми объектами, построение модели рынка, поведение потребителя