Найти в Дзене
Autostuk.ru

Заз ВИДА / ZAZ VIDA

Источник: https://autostuk.ru/zaz-vida.html
В 2012 году выпущен сравнительно новый автомобиль модели Заз Вида. Стоит ли его приобретать, или он ничем не отличается от печально известной Лада Калина? Давайте разбираться, пройдемся по внешнему виду и характеристикам, чтобы понять все недостатки и достоинства. Заодно, обобщим отзывы владельцев, для понимания, каков он в эксплуатации.
История
Оглавление

Источник: https://autostuk.ru/zaz-vida.html
В 2012 году выпущен сравнительно новый автомобиль модели Заз Вида. Стоит ли его приобретать, или он ничем не отличается от печально известной Лада Калина? Давайте разбираться, пройдемся по внешнему виду и характеристикам, чтобы понять все недостатки и достоинства. Заодно, обобщим отзывы владельцев, для понимания, каков он в эксплуатации.

История производства

ЗАЗ- это запорожский завод по выпуску автомобилей. Появился в советские времена, выпускал машины марки «Запорожец». После того, как СССР перестал существовать, были выпущены модели «Таврия» и немного позднее «Славута».

Эти отставшие в развитии машины, не смогли конкурировать с другими производителями легковушек. Поэтому, завод переходит на более современные марки машин, разработки других производителей: Шевроле, Дэу, Киа и ВАЗ.

Не так давно, в 2012 году, начался выпуск ЗАЗ Vida, на базе разработок зарубежных стран. За основу взяли дизайн и конструкцию Шевроле Авео. Машина выпускается и по сей день в двух кузовах: Хэтчбэк и Седан.

Кроме того, машина подразумевает несколько комплектаций. Для седана: Стандарт, Комфорт и Люкс. Для Хэтчбэка базовая (первая) комплектация не предусмотрена.

Комплектации

И так, что же входит в комплектации:

  • Стандарт (Standart). Наиболее скромная из всех. Оснащение минимальное. Спереди расположены дисковые тормоза, задние – барабанного типа. В дополнение, идет одна противотуманная фара сзади. Окраска боковых зеркал и бампера – в цвет корпуса машины. В салоне имеются подголовники на всех сидениях, подогрев на заднем стекле. Имеется корректор фар, ГУР, регулируемая под нужды водителя рулевая колонка. Подушка безопасности только одна, для водителя. Аудиосистемы нет, но есть подготовка к ее установке (нужные клеммы и разводка под колонки).
  • Комфорт (Comfort). Кроме всех обвесов из предыдущей комплектации, добавлены: Передние противотуманки и колесные колпаки. В салоне имеются стеклоподъемники электрического типа, только для стекол передних дверей. Присутствует электрическая регулировка и подогрев зеркал. Установлен кондиционер и имеется центральный замок.
  • Люкс (LUX). Отличается от предыдущей комплектации системой ABS и наличием иммобилайзера. По желанию клиента, возможно оснащение 15-дюймовыми дисками (литыми).

Как вы поняли, Заз Вида, является бюджетным автомобилем, поэтому о высоком качестве сборки мечтать не приходится. Во всех комплектациях лишь одна подушка безопасности, и нет аудиосистемы. Но, в своем диапазоне вполне может составить конкуренцию аналогам, они оснащаются не лучше.

Габаритные размеры

-2

Характеристики Заз Вида в обоих версиях машины имеют сходство: обе пятидверные, рассчитаны на перевозку максимум пяти человек. Далее параметры разнятся:

  • Длина седана — 4,325 м., Хэтчбэка -3,920 м.;
  • Ширина Седана – 1,71 м., Хэтчбэка – 1,505 м.;
  • Высота одинаковая – 1, 505 м.;

Внешне обе машины очень похожи, потому что седан копирует внешность Авео, а Хэтчбэк внешность первого Седана. В сравнении с Авео, заметно лишь различие в радиаторной решетке и деталях внешнего вида.

-3

Мотор и трансмиссия

Моторы для комплектации:

  • Изначально был от Дженерал Моторс: объем 1,5 л., 8-ми клапанный, мощностью 84 л.с., позаимствованный у Шевроле;
  • Следующий мотор Дженерал Моторс: Объемом 1,4 л., 16-ти клапанный, 94л.с.;
  • Новый мотор, совместной разработки Кампании Chery и Мелитопольского завода: 1,5 л., 16-ти клапанный, мощность 109л.с.;

Все они работают на бензине, инжекторного типа и соответствуют стандартам Евро-4. Хотя выдающихся показателей моторы не имеют, для своего класса признаны неплохими.

Интересная особенность: Существует версия ЗАЗ Вида, модификации SF69Y0-71.Она оснащена первым мотором, но имеет газобаллонное оборудование. Это оригинальный ход от производителя.

Типы трансмиссии

Типов трансмиссии всего два – автомат и механика:

  • Механическая пятиступенчатая коробка, идет для всех 1,5 литровых моторов.
  • АКПП – применяется с 1,4 литровым мотором и имеет 4 ступени.

Привод только передний для любой модификации.

Эксплуатационные параметры

Созданные автомобили имеют противоречивые параметры скоростей:

  • Минимальную скорость имеет самый мощный мотор – всего 160 км/ч;
  • Двигатель в 84 л.с., разгоняется до 170 км/ч;
  • Средний мотор из трех, представленных выше, с автоматической коробкой, разгоняет машину до 176 км/ч;

Такие показатели сохраняются при любом типе кузова. Если судить по экономичности, тогда:

  • Самый мощный мотор расходует 7,2 литра;
  • Мотор с автоматикой ест 7,3 литра;
  • Первый агрегат, 84 л.с. – 7,8 литров;

Применяемые подвески: спереди Макферсон, независимого типа. Сзади – полузависимого типа.

Отзывы

Комплектации не изменились с 2012 года. В конструкцию изменений с тех пор не вносилось. Цены Zaz Vida доступные. В России машина продается в одной комплектации «комфорт» и ценой в пределах 400 тысяч рублей.  Машина может конкурировать со своими сородичами бюджетного сегмента. Плюсы отмечают такие:

  • Невысокая стоимость, в сравнении с Нисанами того же класса;
  • Не дорогая в ремонте и обслуживании, плюс, запчасти есть везде, искать не приходится;
  • Внешность элегантная;
  • Мотор малошумный и экономичный;
  • Передняя подвеска легко проскакивает ямы;
  • Работа кондиционера и печки не вызывают нарекания;
  • Фары с удобной регулировкой;

Минусы такие:

  • Задняя подвеска жестковата;
  • Шумоизоляция слабая, как любой машине бюджетного сегмента;
  • Туговато переключаются передачи на механике;
  • Ремонтировать начинаешь после 10 тысяч пробега;

Вывод

Машина вполне годная, для бюджетного класса. Обходит конкурентов в сегменте ценой, стоимостью ремонта и запчастей. По качеству сборки немного проигрывает. Не лишена недостатков всех бюджетных моделей. Тем не менее, в эксплуатации не дорогая и управление с тормозами осечек не дают. А покупать или нет, решает каждый за себя.