Довожу до Вашего сведения факты расхищения триллионов бюджетных рублей под покровительством действующей редакции НК РФ и предлагаю дополнить раздел VIII НК РФ главой 26.6 «Специальный режим платежей по налогу на прибыль». Дополнение, предотвращающее эти расхищения изложено в (https://www.roi.ru/58716)
Минфин РФ в письме от 27.02.2020 № 03-03-07/14166, стремясь сохранить действующую редакцию НК РФ, ссылается на закрепленное в НК РФ право каждого налогоплательщика учитывать все расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Однако Минфин не учитывает, что налогоплательщики в России разные: почти половина из них искусственно, завышая декларируемые расходы, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, – плательщики (Н-).
У налогоплательщиков (Н-) платежи по налогу на прибыль год от года уменьшаются, а платежи поставщикам возрастают, уменьшая рентабельность ROIC производства. В Москве в период 2012-2018 годов рентабельность ROIC, как уже сообщалось, снизилась в 6 раз. Выпавшие за этот период из федерального бюджета и из бюджета Москвы доходы по налогу на прибыль составили сумму – 0,63 трлн. руб. – факт № 1.
При этом среднегодовой платеж поставщикам плательщика (Н-) в 1,85 раз превышал среднегодовой платеж поставщикам плательщика, не снижавшего налоговую базу по налогу на прибыль (Н+), – факт № 2.
Часть платежей поставщикам, продекларированных налогоплательщиками (Н-), чисто документальна, без фактических затрат на приобретение материальных ценностей. На это указывает высокая степень корреляции (Корр.=0,7) сумм платежей поставщикам плательщиками (Н-) с суммами ежегодного вывоза капитала за рубеж. Получается, что чем больше сумма платежей поставщикам, тем большие суммы капитала из них вывозились за рубеж. – факт № 3.
Что касается плательщиков (Н+), то коэффициент корреляции сумм вывоза капитала и сумм их платежей поставщикам мал и отрицателен: Корр.=-0,34. – корреляции с суммами вывозимого капитала за рубеж нет. Отсюда следует, что вывоз капитала за рубеж производят только плательщики (Н-), фиктивно увеличивавшие платежи поставщикам, – факт № 4.
Увеличение платежей поставщикам, как известно, снижает платежи по НДС. В период 2012-2018 годы платежи НДС московских промпредприятий-плательщиков (Н-) снизились практически в 2 раза. Если в 2012 году средний платеж по НДС составил 6,96 млрд руб., то в 2018 году – его величина упала до 3,51 млрд. руб. Вследствие этого сумма выпавших из федерального бюджета доходов по НДС за рассмотренный период составила более 1,2 трлн. руб. – факт № 5.
Установлено – у плательщиков, уменьшающих налоговую базу (Н-), платежи, связанные с оплатой труда, за рассмотренный период снизились в три раза. Оценка выпавших при этом бюджетных доходов составила около 5 трлн. руб. – факт № 6.
Суммарная оценка доходов, выпавших из федерального и московского бюджетов, составляет около 7,2 трлн руб. Все эти колоссальные и потери денег вызваны реализуемой действующей редакцией НК РФ, позволяющей налогоплательщику (Н-) завышать платежи поставщикам и снижать их рентабельность. Если изменить редакцию: дополнить раздел VIII НК РФ главой 26.6 «Специальный режим платежей по налогу на прибыль» этих гигантских выпадений в поступлениях налогов и сборов не будет.
Обнаруженные налоговые потери пагубно влияют на одну из главнейших экономических характеристик – на бюджетную устойчивость РФ. Этот вопрос подробно будет рассмотрен в следующих публикациях.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Страну надо защитить от расхищений, поэтому очень важно Ваше мнение, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Вместе мы все сможем.
С уважением М.М Силинг