Стадный инстинкт снова сыграл с человечеством злую шутку: после глобального падения продаж дизельных автомобилей в среднем на 16% за год средний уровень выбросов углекислого газа новыми автомобилями по итогам 2020-го заметно увеличился. Согласно расчетам британского государственного Департамента транспорта, средний уровень выбросов СО2 новыми автомобилями, проданными в течение ближайших 11 месяцев, составил 121,1 г/км. Это больше прошлогодней отметки, которая составляла 120,3 г/км.
Изменения, казалось бы, ничтожные, но скептикам следует учесть: до сих пор этот показатель в течение 14 лет только падал, причем с темпом в 4 с лишним грамма углекислого газа на километр. По мнению аналитиков, нынешний скачок выбросов углекислоты связан с резким падением продаж автомобилей с дизельными моторами, которые выделяют на 20% меньше углекислого газа, чем бензиновые двигатели.
Однако с другими вредными компонентами, как показала растянувшиеся на долгие годы история с «дизельным скандалом», у таких ДВС тоже не все в порядке. Как показал «дизельгейт», успешное снижение уровня содержания вредных веществ в отработанных газах таких моторов часто достигалось благодаря модификации методик проверки, а не эффективному обновлению конструкции самих агрегатов.
Казалось бы, стремительное развитие направления альтернативных силовых установок для автотранспорта предлагает автомобилистам достаточно решений. Тем не менее, даже в обеспеченных крупных странах электромобили и гибриды пока не являются решением всех проблем. «Многие считают, что лучше избегать неопределенности в отношении дизельного топлива, особенно с учетом растущего количества экономичных бензиновых, гибридных или электрических моделей. Но эффективность, предлагаемая дизельными автомобилями, пока делает их лучшим выбором для водителей-дальнобойщиков или покупателей внедорожников», - считает управляющий директор британского портала BuyaCar.co.uk Остин Коллинз.