Как выяснил «Disturbing Russia», российские дети, те, кто не живет в Москве, продолжат ходить очно в школы, даже если цифры статистики по коронавирусу станут зашкаливать, хотя куда уж выше — уже сегодня ежедневный прирост заболевших составляет около 20 тысяч человек.Но судя по тому, что повсеместный уход школ в онлайн по России до сих пор не объявили, его и не объявят. Только точечный карантин по классам, где кто-то уже заболел.
Сражаться с массовыми родительскими протестами чиновники от образования не хотят, в конце концов — пока законопроект о дистанционном образовании есть только на бумаге, каждый решает сам за себя и своего ребенка.
Сегодня у родителей есть право выбора — написать заявление и перевести ученика на домашнюю учебу или героически ежедневно отправлять его в школу, гадая, что он оттуда принесет.
В День народного единства на встречу с депутатами в Щукинском парке пришло порядка двухсот человек. Говорили о дистанционке. Такие мероприятия на свежем воздухе в принципе не запрещены. Люди стояли плотно. На большинстве из них масок не было, некоторые чисто формально носили их на подбородке.
Это и понятно, люди, активно борющиеся за свои гражданские права, не обращают внимания на эпидемиологическую обстановку. В коронавирус они особо не верят. В возможность того, что заболеют сами или заразят других, — тем более. Главное зло для них сейчас — это невозможность отправить детей в школу офлайн.
— Понравилась правительству эта дистанционка, — высказал свою точку зрения Валерий Рашкин, депутат КПРФ. — Они уже внесли законопроект об этом. То есть будет пандемия или нет, не важно, все равно дистанционка. Этого допустить ни в коем случае нельзя. На улице нас много, мы улицей можем остановить это безобразие. Не только государства не будет, народа не будет, патриотизма, защиты семьи, все начинается с воспитания.
Родители пишут письма во все инстанции вплоть до президента, в сетях количество недовольных насчитывает десятки тысяч человек.
Противники дистанционки полагают, что формат онлайн-обучения наносит гораздо больший вред школьникам, чем вероятность заболеть и умереть от коронавируса.
«Лично я против того, что если чей-то ребенок заболел, чтобы весь класс не ходил в школу. Никогда такого не было раньше», — считает мама восьмиклассницы. — Даже наоборот, хорошо, если ребенок заболел и все переболели, и у всех тогда появится коллективный иммунитет».
«Дети не болеют или переносят коронавирус легко. Почему им нельзя учиться? Пусть ходят в школы, общаются, как и раньше».
«Весь этот проект онлайн-обучения на самом деле никак не связан с коронавирусом, мы все это прекрасно понимаем. Это проект всеобщей цифровизации общества, который ведет в никуда».
«Я написала заявление об отказе ребенка от дистанционного образования. Пусть изыскивают средства и возможности, чтобы учить его в индивидуальном порядке очно».
От слов — к делу. Повсеместно начались коллективные сборы подписей против дистанционного обучения, так как митинги запрещены, то люди собираются вместе под любыми другими предлогами, готовятся к проведению первые индивидуальные пикеты против онлайн-образования. Они назначены на 7–8 ноября.
Причин для недовольства хватает — родителям приходится заменять во многом педагогов, контролировать детей, при этом они должны сами работать, качество дистанционного обучения несопоставимо с традиционным, дистанционное обучение наносит вред физическому и психическому здоровью ребенка, педагоги не готовы к такой форме передачи знаний, не работает дополнительное образование: секции, кружки и так далее.
Неудивительно, что против дистанционки выступают те, кто сам и чьи близкие никак не пострадали от инфекции. Из разряда — пока я не умер, смерти нет. Для людей, которые лично отлежали в «красной зоне», как автор этих строк вместе с дочерью, вопрос приоритета, что важнее — иметь живого и здорового ребенка или ходить в школу любой ценой, не стоит.