Память облагораживает многие вещи, даже фиаско в путешествиях, которые, конечно, хорошо, но все же не билет во времени.
Каменито - разве не мечта?! Вонючий, страшный и безразличный район. Комбо из жёлтого шифера, старых, красных, ветхих досок и дешёвых репродукций.
Танго.. Сначала ищешь в городе проводников в самое сердце танца, объясняешь, что не поглазеть, а treat myself with sensual experience, бежишь-спотыкаешься через Палермо Сохо в Палермо Олд. А улицы - это названия стран (и не грех задать Друзю вопрос, где соседствует Армения и Эквадор) и домов на улицах +- 5000.
Занимаешь заветное место в святая святых, старейшем баре и все такое, музыка пронизывает с ног до макушки, ждёшь час, второй и третий, а все сидят и просто пьют. Какая там эротика, страсть и культура, если хорошо наваленных людям только и остаётся, что цепляться друг за друга, падать и ёрзать друг на друге...как белка на сосне. Попробуйте посмотреть на танго через призму в 0.7 литра. Это как с поговорками, которые уходят в народ с искаженным смыслом. В 4:30 нет сил дышать в прокуренном зале, а танцы ещё и не начались. Дома в это время выкатываешься из клуба и ни одного сухого волоса на твоей голове.
Танцоры танго на улицах - то неловкое чувство, когда в рваных одежках они, а стыдно тебе. Ретро-образ? Скорее пренебрежение к смотрящему. Все одинаково пошло и никакой сценографии на улицах Буэнос-Айреса. А в респектабельных районах города и в комнатах с красным деревом совсем другие танцы, костюмы, истории и лица.
На фото застройщик 5-звездочного отеля собрал всех желающих на презентацию концепции. Место историческое и он рассказывает о событиях прошлого в подробностях для всех любознательных, показывает, что будет отреставрировано, что оставят без изменений, я в восторге, даже ни слова не понимая на испанском, ходила по улице на носочках, под впечатлением от слов рассказчика про былые битвы и реки крови. Очень много жаждущих просто узнать что-то новое о своем городе, это меня поразило. Вечером того же дня нам с подруженцией нужно было передать книгу девочке, которая училась в Чили, потому что Мария Грация улетела в Сантьяго через пару дней. Суть не в этом, а в подходе: передать книгу означало отужинать с приглашающей стороной. Я была удивлена, просто забрать книгу по их мнению некультурно, невежливо и неэтично. Родители девочки из Чили оказались очень интеллигентной семьей, как будто из кино. И ещё всегда радует, когда не знаешь общего языка, но легко находишь его. С отцом этой девочки мы сошлись на Петербурге, зачем-то я даже рассказала ему, что помню зал и шкаф в Эрмитаже, где хранятся самые красивые тарелки в мире - итальянская майолика. Он любезно заказал мне печенья на дорогу, даже не укусила, привезла своим родным. Как и эмпанады, проще говоря, пирожки с мясом с юбилея Гризельды. Мне пригласили на ее 45-летие и это был неловкий момент- сплочённая семья и при чем тут я, поскольку мы даже не знали как начать общаться не зная общего языка, кто-то первым начал валять дурака и вспоминать слова, какие знает на других языках, так и разговорились. Не передать, как высоко я оценила этот поступок, потому что иногда мы не понимаем как найти комфортное положение в пространстве и хорошо, когда нас понимают и помогают в этом.
На фото Мария Грация в бывшем президентском дворце. Она, позируя, проговорила: "почувствуй какая она мощная, какая огромная Латинская Америка, как 275 водопадов Игуасу, которым миллионы лет". Моя потрясающая подруга, с которой рискнули лихо прокатиться в глотку дьявола на Игуасу, сидя на самом краю лодки. Эпично, весело и на всю жизнь.
Сверху тонны воды, шею не разогнуть, снизу нешуточно качает, одной рукой держишь сумку с паспортом, другой бросаешь монетку, хоть как-то пытаешься пролупить глаза и видишь чудо: черная скала, яркая зелень и сотни желтых бабочек!