Найти тему

Как продавать через личный блог?

Вопрос который мучает многих людей и тех, которые хотят открыть свой бизнес
Вопрос который мучает многих людей и тех, которые хотят открыть свой бизнес

О важности ведения личного блога в 21 веке я даже не буду говорить, так как если тебя нет в интернете, то тебе будет очень тяжело заработать хорошие деньги в offline... но если человек гений в каком-то деле... то возможно он сорвет большой куш. Но такое бывает крайне редко, поэтому качай свой личный блог и личный бренд.

В интернете можно найти множество курсов по маркетингу, продажам, воронкам и т.п. Но как ни крути, они на этом просто зарабатывают и найти стоящий курс реально тяжело! Так что самый лучший курс в любом деле - это ошибки и действия...

Ниже я собрал самое короткое пособие по тому, как можно начать продавать в своих социальных сетях. Все испытано и проверено на личном опыте.

С чего все начинается? С выбора ниши...

Первым делом на нужно выбрать нишу
Первым делом на нужно выбрать нишу

Правильно, именно с выбора ниши\продукта\услуги, которые мы хотим и будем продавать.

А как вообще выбрать эти ниши\продукты\услуги?

Очень просто, можешь прочитать мою предыдущую статью ("Как стать финансово независимым человеком?") и воспользоваться методом простого анализа. После того, как мы составили список наших ниш мы двигаемся дальше... и анализируем рынок

Анализируем рынок

Очень важный шаг, который поможет нам понять и выстроить план развития\стратегию нашего будущего дела
Очень важный шаг, который поможет нам понять и выстроить план развития\стратегию нашего будущего дела

Вот список критериев которые могут тебя интересовать в первую очередь, но ты можешь найти больше интересующей тебя информации:

1) Кто продает? (ищем все возможные компании в нашей нише)
2) Что продают? (выявляем основные и дополнительные продукты)
3) Кто покупает? (составляем или выявляем портрет целевой аудитории)
4) Почему люди покупают у этих компаний? (какие акции используют? как взаимодействуют с аудиторией? что дарят и за что? и т.д.)
5) Изучаем внутренние процессы работы (возможно приобретаем какой-то не дорогой продукт, чтобы проверить как работает компания. Сроки? Качество? Оперативность сотрудников? и т.д.)
6) Изучаем социальные сети компаний (как оформлены? какой контент публикуют? как взаимодействуют с аудиторией? какие фишки используют? как продают? и т.п.)
7) Сравниваем цены между всеми компаниями и находим золотую середину
8) Считаем примерную доходность компании, чтобы понимать сколько они продают в месяц, год и т.д. (тут поищи информацию сам, пусть это будет "домашним заданием" тебе на сегодня)
9) Прикидываем примерную сумму на рекламный бюджет
10) Анализируем как компании рекламируют свой продукт

Единственные инструменты которые понадобятся - это ИНТЕРНЕТ и ТЕРПЕНИЕ

После сбора, мы получим полную картину положения на рынке выбранной нами ниши, и сможем понять ее актуальность. Что дальше?

Разработка концепции блога

Собрали информацию и теперь думаем, как мы можем сделать тоже самое... но лучше остальных
Собрали информацию и теперь думаем, как мы можем сделать тоже самое... но лучше остальных

Что входит в "разработку концепции"?

1) Информация из "анализа рынка"
2) Составление портрета аудитории (делим всю аудиторию на сегменты по возрасту и возрастным уникальным увлечениям)
3) Разработка дизайна блога в общем и целом
4) Создание основной и дополнительной продуктовой линейки
5) Создание Уникального Торгового Предложения (УТП) под каждый сегмент Аудитории из пункта (2)
6) Разработка "лид-магнита" и "трипваера" (бесплатный продукт и продукт за минимальную цену, чтобы дать человеку возможность попробовать продукт и усилить желание купить "основной продукт")
7) Методы бесплатного и платного продвижения (выписываем все что будет пробовать: таргет, блогеры, холодные звонки, рассылки, сотрудничества с конкурентами и т.д.)
8) Сроки выполнения (дедлайны выполнения работ)
9) Примерный рекламный бюджет в месяц
10) Разработка Контент Плана (КП) (Цель контент плана - определить какой контент публиковать, чтобы закрыть определенную задачу... например, продать 1 абонемент за неделю. Значит мы будем делать прогревающий контент, усиливать боль и предлагать ее решение - это покупка 1 абонемента) (
про это будет отдельная статья)
11) Разработка сценария и стратегии (
про это будет отдельная статья)

Где и как это сделать лучше всего?

1) Ручка и тетрадь
2) XMind (программа достаточно простая и бесплатная)

После того, как разработаешь всю карту... можешь приступать к "упаковке"

Упаковка

Упаковываем все что сделали в XMind
Упаковываем все что сделали в XMind

Что важно знать на этом этапе?

1) Нужно делать просто, но со вкусом + Максимально приложиться душой
2) Не нужно делать слишком ярко, и не нужно делать слишком серо. Соблюдай баланс (Можешь немного изучить "айдентику")
3) По итогу ты должен выделиться на фоне своих конкурентов
4) Просто переноси всю информацию в текст, фото, видео, иллюстрации из XMind карты

Самое главное, чтобы ты действительно делал это с душой... Далее нужно продумать как и где искать клиетов?...

Как и где искать клиентов?

Тут мы должны очень плотно работать с "Портретом Аудитории"
Тут мы должны очень плотно работать с "Портретом Аудитории"

Когда мы анализировали рынок, то составляли "портрет целевой аудитории". И если, ты еще помнишь... нам нужно разбить весь портер на сегменты по возрасту и возрастным болям, увлечениям

Вот простые способы рекламы:

1) Таргетированная реклама (про это будет отдельная история)
2) Сотрудничество с блогерами (про это будет отдельная история)
3) Рассылки о сотрудничестве
4) Использование хэштегов и гео-локации в постах
5) Рассказать своим знакомым, про свое дело
6) Предложить кому-то поработать в тестовом режиме

Все на самом деле просто... главное просто начать делать, остальное придёт в процессе работы

А теперь продажи...

Главное правило в социальных сетях - чтобы у тебя покупали нужно ПРОДАВАТЬ
Главное правило в социальных сетях - чтобы у тебя покупали нужно ПРОДАВАТЬ

Более подробно разберу эту тему в отдельной статье... а пока дам несколько советов

1) Изучай основные техники продаж
2) Общайся как можно больше с незнакомыми тебе людьми
3) Изучай психологию человека
4) Не жди когда человек скажет что он хочет, будь инициатором продажи (главное не перегнуть палку)
5) Изучай тему лидерства и наглости
6) Снимай продающие и нативно-продающие истории
7) Научить прогревать аудиторию с помощью контента

Этого будет достаточно. Главное чтобы ты понял суть, того как продавать в социальных сетях (чтобы продавать, ты должен общаться и продавать)

Что в итоге мы получаем? Как начать продавать в через личный блог? Закрепляем информацию.

1) Выбираем нишу
2) Анализируем рынок
3) Разработка концепции блога
4) Упаковка XMinid карты
5) Способы поиска клиентов
6) Уметь продавать

P.S.: Скоро напишу статью про "контент", "план\стратегия", "таргет", "портрет целевой аудитории", "работа с блогерами", "как создать продуктовую линейку" и многое другое.

Спасибо что прочитал до конца. Надеюсь тебе это помогло
Спасибо что прочитал до конца. Надеюсь тебе это помогло

Спасибо. Надеюсь эта статья будет крайне полезной. Написал ее после работы за 3-4 часа... буде благодарен за несколько комментариев под текстом.