О важности ведения личного блога в 21 веке я даже не буду говорить, так как если тебя нет в интернете, то тебе будет очень тяжело заработать хорошие деньги в offline... но если человек гений в каком-то деле... то возможно он сорвет большой куш. Но такое бывает крайне редко, поэтому качай свой личный блог и личный бренд.
В интернете можно найти множество курсов по маркетингу, продажам, воронкам и т.п. Но как ни крути, они на этом просто зарабатывают и найти стоящий курс реально тяжело! Так что самый лучший курс в любом деле - это ошибки и действия...
Ниже я собрал самое короткое пособие по тому, как можно начать продавать в своих социальных сетях. Все испытано и проверено на личном опыте.
С чего все начинается? С выбора ниши...
Правильно, именно с выбора ниши\продукта\услуги, которые мы хотим и будем продавать.
А как вообще выбрать эти ниши\продукты\услуги?
Очень просто, можешь прочитать мою предыдущую статью ("Как стать финансово независимым человеком?") и воспользоваться методом простого анализа. После того, как мы составили список наших ниш мы двигаемся дальше... и анализируем рынок
Анализируем рынок
Вот список критериев которые могут тебя интересовать в первую очередь, но ты можешь найти больше интересующей тебя информации:
1) Кто продает? (ищем все возможные компании в нашей нише)
2) Что продают? (выявляем основные и дополнительные продукты)
3) Кто покупает? (составляем или выявляем портрет целевой аудитории)
4) Почему люди покупают у этих компаний? (какие акции используют? как взаимодействуют с аудиторией? что дарят и за что? и т.д.)
5) Изучаем внутренние процессы работы (возможно приобретаем какой-то не дорогой продукт, чтобы проверить как работает компания. Сроки? Качество? Оперативность сотрудников? и т.д.)
6) Изучаем социальные сети компаний (как оформлены? какой контент публикуют? как взаимодействуют с аудиторией? какие фишки используют? как продают? и т.п.)
7) Сравниваем цены между всеми компаниями и находим золотую середину
8) Считаем примерную доходность компании, чтобы понимать сколько они продают в месяц, год и т.д. (тут поищи информацию сам, пусть это будет "домашним заданием" тебе на сегодня)
9) Прикидываем примерную сумму на рекламный бюджет
10) Анализируем как компании рекламируют свой продукт
Единственные инструменты которые понадобятся - это ИНТЕРНЕТ и ТЕРПЕНИЕ
После сбора, мы получим полную картину положения на рынке выбранной нами ниши, и сможем понять ее актуальность. Что дальше?
Разработка концепции блога
Что входит в "разработку концепции"?
1) Информация из "анализа рынка"
2) Составление портрета аудитории (делим всю аудиторию на сегменты по возрасту и возрастным уникальным увлечениям)
3) Разработка дизайна блога в общем и целом
4) Создание основной и дополнительной продуктовой линейки
5) Создание Уникального Торгового Предложения (УТП) под каждый сегмент Аудитории из пункта (2)
6) Разработка "лид-магнита" и "трипваера" (бесплатный продукт и продукт за минимальную цену, чтобы дать человеку возможность попробовать продукт и усилить желание купить "основной продукт")
7) Методы бесплатного и платного продвижения (выписываем все что будет пробовать: таргет, блогеры, холодные звонки, рассылки, сотрудничества с конкурентами и т.д.)
8) Сроки выполнения (дедлайны выполнения работ)
9) Примерный рекламный бюджет в месяц
10) Разработка Контент Плана (КП) (Цель контент плана - определить какой контент публиковать, чтобы закрыть определенную задачу... например, продать 1 абонемент за неделю. Значит мы будем делать прогревающий контент, усиливать боль и предлагать ее решение - это покупка 1 абонемента) (про это будет отдельная статья)
11) Разработка сценария и стратегии (про это будет отдельная статья)
Где и как это сделать лучше всего?
1) Ручка и тетрадь
2) XMind (программа достаточно простая и бесплатная)
После того, как разработаешь всю карту... можешь приступать к "упаковке"
Упаковка
Что важно знать на этом этапе?
1) Нужно делать просто, но со вкусом + Максимально приложиться душой
2) Не нужно делать слишком ярко, и не нужно делать слишком серо. Соблюдай баланс (Можешь немного изучить "айдентику")
3) По итогу ты должен выделиться на фоне своих конкурентов
4) Просто переноси всю информацию в текст, фото, видео, иллюстрации из XMind карты
Самое главное, чтобы ты действительно делал это с душой... Далее нужно продумать как и где искать клиетов?...
Как и где искать клиентов?
Когда мы анализировали рынок, то составляли "портрет целевой аудитории". И если, ты еще помнишь... нам нужно разбить весь портер на сегменты по возрасту и возрастным болям, увлечениям
Вот простые способы рекламы:
1) Таргетированная реклама (про это будет отдельная история)
2) Сотрудничество с блогерами (про это будет отдельная история)
3) Рассылки о сотрудничестве
4) Использование хэштегов и гео-локации в постах
5) Рассказать своим знакомым, про свое дело
6) Предложить кому-то поработать в тестовом режиме
Все на самом деле просто... главное просто начать делать, остальное придёт в процессе работы
А теперь продажи...
Более подробно разберу эту тему в отдельной статье... а пока дам несколько советов
1) Изучай основные техники продаж
2) Общайся как можно больше с незнакомыми тебе людьми
3) Изучай психологию человека
4) Не жди когда человек скажет что он хочет, будь инициатором продажи (главное не перегнуть палку)
5) Изучай тему лидерства и наглости
6) Снимай продающие и нативно-продающие истории
7) Научить прогревать аудиторию с помощью контента
Этого будет достаточно. Главное чтобы ты понял суть, того как продавать в социальных сетях (чтобы продавать, ты должен общаться и продавать)
Что в итоге мы получаем? Как начать продавать в через личный блог? Закрепляем информацию.
1) Выбираем нишу
2) Анализируем рынок
3) Разработка концепции блога
4) Упаковка XMinid карты
5) Способы поиска клиентов
6) Уметь продавать
P.S.: Скоро напишу статью про "контент", "план\стратегия", "таргет", "портрет целевой аудитории", "работа с блогерами", "как создать продуктовую линейку" и многое другое.
Спасибо. Надеюсь эта статья будет крайне полезной. Написал ее после работы за 3-4 часа... буде благодарен за несколько комментариев под текстом.