Все, кто работают в сфере услуг...прекрасно знают, что клиенты любят озвучивать любимую фразу "Клиент всегда прав!".
Причем, любят ее произносить вслух с категоричностью именно те, кто явно понимает, что перегибает палку...но продолжает делать это с удовольствием. Звучит ужасно.
Были и в моей работе "клиенты", которых помнишь потом долго и совсем не добрым словом.
Я уже писала, что не согласна с этой фразой про клиента, который всегда прав...
Хочу поделиться своими принципиальными взглядами на тех, кто не прав, и кому я откажу в услуге.
Итак, если у предполагаемого клиента:
- предвзятое мнение, что ВСЕ риэлторы мошенники, хапуги и халявщики, причем, считая так, человек САМ обратился за этой услугой и постоянно озвучивает это. Разойдемся сразу и по-хорошему) Зачем нервировать друг друга?
- тон....снисходительный такой, почти с вызовом, вроде и обратился за помощью, но делает это с таким одолжением и пренебрежением, что хочется попрощаться сразу.
- цена объекта все время пересматривается и в одну, и в другую сторону, причем увеличивается она, как только появляется реальный покупатель. Создается впечатление, что это не желание продать, а ...поиграться.
- цена объекта изначально устанавливается с сильно завышенной планкой...и клиент не готов рассматривать даже возможность ее снижения. Считаю свои затраты на рекламу такого объекта бессмысленными. Честно говорю об этом клиенту и желаю удачи)
- слышу от продавца, что продаем квартиру и мечтаем переехать в другой регион. Интересуюсь подробностями (это не праздное любопытство, а именно для того, чтобы понять, как будет происходить сделка. Не могу же я бросить клиента на половине пути, продать то он продаст, а вот купит ли)?
Но в ответ слышу нежелание обсуждать этот момент, вроде как - решим там по месту. Чаще всего это заканчивается так: покупатель найден, но купить что-то в другом регионе не получается в силу разных причин, одна из них...ошибка в оценке своих финансовых возможностей. Вся проделанная работа идет на смарку.
- нежелание дать возможность ознакомиться с документами-основаниями. Полный отказ с пояснением, что " у меня с документами все в порядке". Такое было пару раз с именно пожилыми собственниками квартир. Насмотрятся люди страшилок по НТВ, а потом боятся. Могу понять отчасти, но как можно брать в продажу объект, не зная кому и на основании чего он принадлежит?
- если я слышу фразу "Давайте попробуем продать"...После вопроса, а что будет, если за Вашу цену в Ваши сроки не продается, клиент спокойно отвечает, что он откажется от продажи и "пусть стоит". Тратить время на "попробовать..." тоже не хотела бы.
- отказываюсь продавать объект, если на просмотрах вижу, что собственник пьян. Сначала, конечно, предупреждение, но во второй раз это уже категоричный отказ.
- отказываю в работе клиенту, который, имея только долю в продаваемой квартире, убеждает, что другой содольщик тоже не против продажи, но при этом контакты его не дает под разными предлогами. Пока не увижу обоих с желанием продать, работу не начну.
Вот, пожалуй, не полный список причин, есть еще и другие, но они индивидуальны и для каждого случая свои.
Как-то у меня был один комментарий : "корона не жмет?"
Нет, знаете ли, не жмет) Это не корона, это самоуважение, и для меня это не пустой звук, думаю, что любой специалист поймет.
Я всегда аргументирую свой отказ и....игры в одни ворота( когда это нужно только мне) не приемлю вообще.
С уважением, Майя