Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Приглашаю вас продолжить виртуальную экскурсию по местам вечного покоя замечательных советских актеров нашедших последний приют на этом старинном московском некрополе.
В прошлый раз мы свами остановились у захоронения Бориса Владимирова, создавшего на эстраде незабываемый образ Авдотьи Никитичны, ну а сегодня начнем с рассказа о человеке имя которого в нашей стране известно каждому и которого помнят и любят несмотря на то что с момента его ухода прошло уже 40 лет.
Высоцкий Владимир Семенович (1938-1980)
Поэт, музыкант, актер, в представлении не нуждается. Его похороны в июле 1980 года стали свидетельством поистине всенародной любви к этому человеку, которой не имел ни одного официального звания, но был любимцем одной шестой части суши.
Родился в Москве. Во время Великой Отечественной войны находился с матерью в эвакуации. После войны учился в московской школе №273. После развода родителей несколько лет жил в новой семье отца, который будучи офицером, получил назначение в Германию.
Писать стихи и играть на гитаре начал еще в школе. Тогда же началось его увлечение театром.
После школы поступил в Московский инженерно-строительный строительный институт, но бросил его даже не став сдавать первую сессию. В июне 1956 становится студентом Школы-студии МХАТ, которую окончил в 1960 году. В течение четырех лет «искал свой театр» пока в сентябре 1964 года не был принят в Театр на Таганке, которому остался верен до конца жизни.
Уже через десять дней после зачисления он впервые вышел на сцену — в спектакле «Добрый человек из Сезуана», заменяя заболевшего коллегу.
Первую большую роль актёру предложили в спектакле «Жизнь Галилея», премьера которого состоялась весной 1966 года. Высоцкий играл учёного без грима и париков — все изменения, связанные, в том числе с возрастом Галилея, Владимир Семёнович передавал за счёт внутренних переживаний. Следующим его героем стал беглый каторжник Хлопуша в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачёв».
Высоцкий был занят почти во всем репертуаре Таганки но, несомненно, вершиной его театральной карьеры стал Гамлет. Премьера пьесы Шекспира состоялась 29 ноября 1971 года. Это был единственный спектакль, в котором у Высоцкого не было дублера. Он был и навсегда остался единственным таганским Гамлетом.
В течение девяти лет Высоцкий сыграл Гамлета в СССР и во время зарубежных гастролей более двухсот раз.
Последний его выход на сцену в образе принца датского состоялся 18 июля 1980 года.
В кино Высоцкий дебютировал еще, будучи студентом третьего курса в фильме «Сверстницы. Его герой присутствовал на экране 15 секунд. Затем последовал целый ряд эпизодических и совсем небольших ролей.
Первой киноработой, изменившей «эпизодическое» амплуа Высоцкого, стала роль танкиста Володи в фильме «Я родом из детства» белорусского режиссёра Виктора Турова.
В этом фильме впервые Высоцкий выступил не только как актер, но и как автор звучавших в нем песен. Песню «Братские могилы» в фильме исполнял Марк Бернес.
В 1966 году Высоцкий снялся в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль» и то, что называется, проснулся знаменитым.
Его песни из этого фильма знала и пела вся страна. «Песня о друге», «Вершина», «Прощание с горами», на много лет стали любимыми песнями альпинистов и всех романтиков, той эпохи. Потом было много ролей запомнившихся зрителям, но конечно самой большой, и безусловно главной ролью Высоцкого-киноактера стал капитан Жеглов из незабываемого сериала «Место встречи изменить нельзя».
Последней ролью Высоцкого в кино стал Дон Гуан в телевизионном фильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии». Сам актер в одном из своих выступлений говорил : «Швейцер сделал изумительный, на мой взгляд, монтаж из пушкинских стихов».
Премьера фильма состоялась в первых числах июля 1980 года за три недели до ухода Владимира Семеновича.
Третья и самая главная грань творчества Высоцкого это его поэзия.
Песенно-поэтическое творчество Владимира Высоцкого исследователи рассматривают как единое художественное целое, в котором органично сосуществуют текст, музыка и исполнительская манера. Изначальную известность поэт получил как автор лагерных и уличных песен. С середины 1960-х годов тематика его произведений начала расширяться, количество песенных героев и образов — увеличиваться. Благодаря новым персонажам и сюжетам стала создаваться галерея образов людей живших в то время. Отдельно следует отметить военные песни Владимира Семеновича. Можно сказать, что Высоцкий создал свою собственную советскую «энциклопедию русской жизни», каждый персонаж которой узнаваем и знаком. После того, как в начале 70-х годов Владимир Семенович сыграл Гамлета, в знаменитом спектакле Театра на Таганке в его творчестве появились исповедальные интонации, автор стал чаще обращаться к вечным вопросам бытия. Его песни, написанные во второй половине 1970-х годов, литературоведы называют «поэзией синтеза». Нужно сказать, что под конец жизни его поэзия стала настолько глубокой, что отпала всякая потребность в усилении её гитарным сопровождением. Лично я считаю что «Мой Гамлет», «Я никогда не верил в миражи..», «И сверху лед и снизу..» это такие поэтические вершины, что еще очень не скоро найдется в нашей литературе кто-то, кто сможет их покорить.
Литературное наследие Высоцкого также включает прозаические произведения и сценарии.
Среди нереализованных проектов Высоцкого — совместная с Эдуардом Володарским работа над сценарием «Каникулы после войны», а с Игорем Шевцовым — над сценарием для фильма «Зелёный фургон» по повести Александра Козачинского. После смерти Высоцкого в его рукописях был обнаружен «Роман о девочках», прозаическое произведение, написанное, предположительно, в 1977 году.
Скончался Владимир Семенович Высоцкий 25 июля 1980 года.
28 июля 1980 года в Театре на Таганке прошли гражданская панихида и прощание с Высоцким. В тот же день он был похоронен на Ваганьковском кладбище. В последний путь артиста провожали 40 тыс. человек. Очередь за траурной процессией от Театра на Таганке до кладбища растянулась на 10 км.
Вот уже 40 лет как его нет с нами, а люди идут и идут на Ваганьково, что бы поклониться любимому поэту.
Похоронен поэт у самого входа на Ваганьковское кладбище. Памятник на могиле работы известного скульптора Александра Рукавишникова был открыт в сентябре 1985 года. В этом году к сорокалетию со дня смерти великого актера и поэта памятник претерпел некоторые изменения. Проще говоря у него появилась новая голова. Все эти манипуляции были проделаны по просьбе родных. Скульптор в одном из интервью сказал, что памятник сейчас приобрел тот самый вид, который он планировал изначально, но по ряду причин не смог воплотить тогда. Вой по этому поводу, поднялся жуткий.
Лично я считаю, что это прежде всего дело семьи и если родные решили что так лучше, они имеют на это право.
Я же размещаю два фото. Взгляните, пожалуйста, сами мои уважаемые читатели и если кто то захочет высказать свое мнение я с интересом его выслушаю
В сентябре 2003 года рядом с сыном была похоронена
Нина Максимовна Высоцкая (1912-2003)
Если пройти по центральной аллее до большого белого здания колумбария, повернуть перед ним налево, пройти вдоль фасада и свернуть направо, пройдя немного вперед по аллее, слева будет достаточно заметный памятник.
Это могила Семена Владимировича Высоцкого (1915-1997) и его второй жены Высоцкой-Лихалатовой Евгении Степановны (1918-1988) в семье которых Володя Высоцкий жил и воспитывался несколько лет после войны.
Так же на Ваганьково похоронен брат Семена Владимировича, дядя В.С. Высоцкого писатель и кинодокументалист
Высоцкий Алексей Владимирович (1919-1977)
Родился в 1919 году в Киеве. Его отец Владимир Семенович Высоцкий (1889-1962) имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Мать — Дарья Алексеевна — медицинский работник. Кроме него в семье уже был старший сын Семен будущий отец поэта.
Участник Финской и Великой Отечественной войн. Закончил войну в звании подполковника.
После окончания войны, служил в Германии, с 1949 года начальником оперативного отдела в Гайсине, с 1951 года — в Мукачево, учился на филологическом факультете Ужгородского государственного университета. С 1956 года — в Москве, закончил заочно факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Демобилизован в 1959 году в звании полковника.
Алексей Высоцкий — автор четырёх книг документальной прозы на военную тематику, в том числе повестей «И пусть наступит утро» (об обороне Одессы и Севастополя), «Дороги огненной земли» (о керченском десанте), «Горсть земли» (об обороне Одессы) и «Горный цветок» (о борьбе советских пограничников с бандеровцами в послевоенное время). Документальная трилогия А. В. Высоцкого «Весна в Берлине», включающая повести «И пусть наступит утро», «Дороги огненной земли» и «Весна в Берлине», была издана в 2010 году к 65-летию победы в Великой Отечественной войне под редакцией его дочери, Ирэны Высоцкой.
В 1962 году Алексей Высоцкий работал в Доме техники Министерства речного флота РСФСР. Именно в тамошней студии звукозаписи впервые была произведена качественная запись песен Владимира Высоцкого, благодаря которым он стал известен широкой публике.
Среди коллекционеров известна так же домашняя запись «У дяди» сделанная дома у Алексея Владимировича.
Известно, что «Песня о погибшем летчике»(1975), была написана Владимиром Высоцким, по мотивам очерка А. В. Высоцкого «Бриллиантовая двойка» о дважды Герое Советского Союза Н. М. Скоморохове (газета «Красная звезда», 1966).
В последние годы жизни А.В. Высоцкий возглавлял студию документальных фильмов при Министерстве речного флота РСФСР. Им было снято несколько короткометражных документальных фильмов и киноочерков об участниках Великой Отечественной войны, в том числе лётчиках Н. Н. Скоморохове и М. П. Девятаеве.
Скончался в Октябре 1977 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Фото с сайта http://bozaboza.ru/people/vysockij-aleksej-vladimirovich-1919-1977/
На этом уважаемые читатели и подписчики, позвольте сегодня прерваться. Завтра наша виртуальная экскурсия будет продолжена, а пока спасибо всем кто меня читает и до новых встреч.