Вы знали, что самые проходимые внедорожники в мире делают в России?
Единственные, кто может совершенно спокойно передвигаться и по глубокому снегу в тундре и Заполярье, и по болотам, и по размытым в жидкую кашу дорогам — это наши, российские машины, которые производят на заводе в Люберцах.
Мало того, они еще и плавают.
Причём, это не военная техника, а обычные гражданские машины, которые стали основным транспортным средством на Русском Севере наравне с оленьей упряжкой.
Вот так эти машины выглядят.
Называются ТРЭКОЛ (расшифровывается как Транспорт Экологический). Это даже не внедорожник, а полноценный вездеход, который именно таким и является, а не просто красивое слово.
Он имеет шесть колёс высокого давления что позволяет не повреждать моховый покров тундры (потому и назван экологичным), а заодно не проваливаться в болота, даже очень глубокий снег и … плавать, не погружаясь в реку или озеро, форсируя их без касания колесами дна.
Трэколы производят нескольких моделей, но самая популярная — ТРЭКОЛ 39394 (в народе «пластиковый» из-за пластикового корпуса машины).
Помимо высокой проходимости у Трэкола есть еще одна крутая особенность — он очень комфортный внутри и в нём полноценно можно путешествовать пассажиром. Именно поэтому я назвал в заголовке его российским Геликом — и брутальный, и стильный, и проходимый, и не грузовик.
Кстати, стоит такая машина новой ... аж 5,6 миллионов рублей! Как подержанный «Гелик»!
Так выглядит место водителя.
А так — пассажирский салон на 6-8 человек.
Вдоль бортов расположены лавки, водитель заботливо укрыл их коврами, а на ночёвку они раскладываются в полноценную четырёхспальную кровать.
Торпедо с «мафоном» и системой климат-контроля.
Колёса этого монстра. Рабочее давление в них — 5 атмосфер. Прямо в диск встроен пневмоклапан, позволяющий очень быстро сбросить давление до 0,4 атмосферы на песке, снегу и другой поверхности, когда нужна большая площадь контакта колеса, и подкачать обратно, когда машина выходит на твёрдую поверхность.
На этом «Гелике»-Трэколе мы забрались далеко в ямальскую тундру, куда отправились в гости в кочующим оленеводам, и ехали по снегам и стланнику, словно по сельской грунтовке — вообще без напряга и волнений.
По пути я вспомнил свой прошлогодний приезд на Ямал, когда я ездил в круиз по Северному морскому пути, и тогда на таком же Трэколе мы ехали прямо берегу Обской губы, где такие зыбучие пески, что человек моментально проваливается по колено и его начинает засывать мокрая песчаная жижа. А Трэколу хоть бы хны.
Знали, что у нас есть такие машины?
Видели такие или ездили на них?
***
Это мой очередной репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.
Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.