Инициаторы «медицинской реформы» из Минздрава и ФОМСа не смогли «протолкнуть под шумок» поправки в закон "Об ОМС". Столкнувшись с критикой Центробанка, Минфина, Счетной палаты, а также пациентов, врачей и экспертов, реформаторы решили включить «тяжелую артиллерию» в лице председателя Госдумы Володина и федеральных СМИ. Однако, опять ничего кроме увещеваний, что «так будет лучше» в интервью Володина не прозвучало. Впрочем, такая аргументация максимум, что могут противопоставить авторы поправок в закон «Об ОМС» многочисленным предупреждениям о необоснованных рисках предстоящей реформы.
Судя по всему, участие Володина нужно было, чтобы послать сигнал депутатам, которые решили вникнуть в суть поправок и ужаснулись предлагаемым изменениям. Чего стоит, например, взволновавший пациентов пункт, разрешающий больнице отказать больному в оказании помощи. Или конфликт интересов, наделяющий ФОМС полномочиями и распределителя бюджетных средств и контролера, против чего возражала Счетная палата. А также отсутствие расчетов предстоящих бюджетных затрат, которые придется нести государству на создание параллельной системы страхования в федеральных учреждениях во главе с ФОМС, на что обращал внимание Минфин.
Центробанк, например, с цифрами и фактами предупреждал о последствиях в виде ухода с рынка всех страховых компаний и коллапсе системы здравоохранения. Возникает вопрос насколько же велика уверенность медицинских чиновников в том, что им удастся дорваться до бюджетной «кормушки», что они в ответ на серьезные и обоснованные вопросы депутатов, сенаторов, экспертов и целых ведомств транслируют "месседжи", которые иначе как «отмашкой» назвать не получается.