Найти тему
soullaway soullaway

Главные саундтреки культовых фильмов 90-х.

Был в музыке 90-ых целый пласт специфических вещей. Например, многочисленный разноликие жанровые сборники – МеталлБаллады, Хиты Немецкой Дискотеки, Пляжный Рокенроль Для Домашнего Волейбола, Саксофон для сна и Гитара на Гарнир + масса Very Best of Greatest Hits конкретных исполнителей.

В основной своей массе все эти релизы были полный шлак и какая-то мешанина из субъективных переживаний тех самых пиратов, которые всё это дело компилировали. Порой, конечно, там встречались перлы (например, на очередной металлбаладе я нашёл Слёзы Слепого ВИА Глубокий Пурпур, которых не было на тогдашних изданиях Машинхеда, а переизданий ещё не подвезли). Однако в целом это всё … ну как-то не доставляло.

Отдельным особняком стояли вполне себе концептуальные и зачастую очень хорошо подобранные сборники, именуемые «официальный саундтрек к фильму». И это, в свою очередь, было совершенно самобытным явлением, которое как раз-таки доставляло неимоверно. Было их достаточно много и, опуская большинство отличных, хороших и в целом ничегошных, поговорим о самых на мой субъективный взгляд, влиятельных и знаковых саундтреках. А почему бы и нет?!

-2

Могу, конечно, ошибаться, но именно с этого саундтрека всё и началось. Конечно же меломаны начнут вспоминать «Апокалипсис наших дней», тех же «Бешенных псов» того же Тарантино, но … я и сам всё это помню, только вот жанр музыки к фильму, как отдельный самобытный релиз, ушёл в народ именно благодаря этой подборке. Безусловно, тому лихо способствовал сам фильм, который оказал эффект взорвавшейся бомбы. Но и музыка – она же здесь шикарна. Её можно просто слушать без видеоряда. Квентин в этом смысле просто умница, взял, да и поднял такие дивные анналы и приоткрыл такие погреба музыки, которые не оставили равнодушных. Практически каждый здесь для себя находил трек для души и сердца, ну и в целом оно создавало определенную атмосферу.

-3

К этой киноленте вышеупомянутый Квентин тоже имел некоторое отношение. Видимо именно поэтому этот саундтрек почти все ассоциировали с товарищем Тарантино. Но нет, собирал его великий и ужасный Трент Резнор. Что, в общем-то, чувствуется. При всей популярности этого релиза он уже не смог получить столько всенародной любви, как ост Криминального.

Действительно, влияние Резнора здесь очень ощутимо – мрачность, готическая мелодичность, лёгкая безуминка. Но большой ролью этого саундтрека в эпоху голодных до музыкальных глубин 90-ых была не оспорима. Именно благодаря этой кассете мы познали магию звука Cowboy Junkies, проникновенность голоса Леонарда Коэна, неистовство биафро-йоргенсоновского Lardа, ну и конечно же многоликость самого Трента ака Nine Inch Nails.

-4

Ещё одним подарком любителям хорошей музыки в 1994 году стал саундтрек к фильму «Ворон» с Брнедоном Ли в главной роли. Того самого Брендона, который сын самого Брюса Ли … кто помнит 80-90-ые меня поймут. Не посмотреть это в целом странное, но очень крутое кино (да, комиксы тогда умели экранизировать, а не штамповать их киноверсии), мы не могли. Ибо «Ли» - это был целый бренд того времени. К тому же с Брендоном, как и с Брюсом, произошла какая-то тёмная история и … в общем не будем о грустном.

Ходили слухи, что именно эту подборку сделал сам Брендон. Проверять я этого сейчас не буду, ибо зачем? Подборка же просто прекрасна. Особенно если вы любитель качественной тяжёлой музыки, то здесь каждый трек для вас. Как бы это не было странно, но очень многие треки из этого релиза ушли в широкие массы. Тот же Burn от The Cure или Dead Souls от Nine Inch Nailsзвучали и на весьма попсовых дискочах. Лично я для себя отсюда вынес две мегагруппы, лихо определившие мой музыкальный мир: Rage Against The Machine и Rollins Band – это сила!!!

-5

Само кино имело поразительный успех. Мы все знали, что торчать плохо и чревато. Но на это стоило и посмотреть. Правда смотрели его в основном с одной и той же кассеты, толпой в 10-15 человек, по нескольку раз. Так, что его создатели много на российском рынке не заработали. Не смогли они этого сделать даже на саундтреке – те кассеты с влекущей надписью Trainspotting и разлетающиеся, что горячие пирожки, были только на вид, как фирменные; на самом деле это всё была пиратчина.

Что ж нас так всех влекло к этой музыке? Весь этот пост-панк по идее должен был остаться где-то в начале 80-ых, а брит-поп только начаться в конце 90-ых. Видимо вот это самое разгильдяйство Игги Попа (только ленивый гитарист не подбирал аккордов Пассажира) и Лу Рида (только глухой пианист не подбирал соло из Идеального Дня), сюрреалистичность Primal Scream (заглавная тема – это ж ого-го как красиво) и Underworld (помните эту тему «Рождённого проворным»?, аж мороз по коже, ух), простота и открытость Sleeper и New Order … в совокупности с Pupl и Blur создали такой прекрасный музыкальный коктейль, который не мог не свалить нас всех с ног и полюбить фильм не столько за сюжет, сколько за музыку … ну или наоборот.

-6

Великолепная совместная работа Анджело Бадаламенти (всё, что там джаз) и Трента Резнора (всё то, что не джаз) создала отличную атмосферу кино-шедевра Дэйвида Линча. Можно было бы сказать «Впрочем, как всегда». Но нет. Бадаламенти у Линча был всегда, а вот Трнет Резнор, Мерелин Мэнсон и группа Раммштайн в друзьях только появились и вот они уже здесь на саундтреке. В определённом смысле, как мне кажется, успех этому релизу как раз-таки и принесло наличие на нём этих тогда ещё мало известных ребят. Ну а им популярности, естественно, поднавалило от участия в знаковой ленте великого экспериментатора. Ну и конечно же – Боуи здесь великолепен.

-7

Опять тема наркотиков. Главный персонаж и этой шикарной ленты Терри Гилиама – человек-легенда (не просто так эту историю снял, пожалуй, главный киносказочник современности). И музыка здесь соответствующая – преимущественно легендарная, очень хорошо передающая дух того самого неспокойного времени. Вписалась она в конец 90-ых тоже очень хорошо, видимо благодаря пусть иной, но всё же неспокойности хода истории. Конечно же, слушать этот саундтрек многие начали на волне популярности фильма, но и это ж хорошо – огромное количество отечественных людей открыли для себя таких чудесных исполнителей, как Дженис Джоплин, Джефферсон Аэроплан, Ярдбёрдз, Бафало Спрингфилд и многих других. Это ли не прекрасно?! Да! Viva Las Vegas!!!

-8

С этого фильма мы начали знакомство с творчеством Гая Ричи и сразу стало понятно – это крутой типчик. Конечно, нельзя было не отметить определённое сходство стиля Гая с манерой Квентина. Но это было всего лишь сходство – никакого плагиата, подражаний и обезьянничаний. Вот, к примеру, саундтреки у Ричи были и есть, как и у Тарантино, великолепны, но у каждого по-своему.

Сходство остаётся в одном – брать крутые треки малоизвестных коллективов/исполнителей. Ну или исполнитель будет весьма себе популярный, а вот трек – откуда-нибудь из анналов. Жанровая составляющая, как таковая отсутствует и в этом весь кайф … сочетание бритпопа, даба, ска, панка, пост-хардкора, фанка, соула – разве ж это не прелесть. А хитов-то здесь – каждый трек. И каждый здесь для себя находил трек для души и сердца. Однако ж я уже об этом писал, поэтому подъитожу: как по мне, это был последний знаковый саундтрек из 90-ых, который взлетел. Потом, на волне коммерческого успеха этих сборников, началась их штамповка и количество убило качество … остались некоторые режиссёры и компиляторы, верные стилю, но это уже было просто хорошо, иногда отлично и почти никогда не знаково. У меня же на сегодня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч.