В Мехико живет богатая семья. Самюэль Рамос (Марк Энтони), его жена Лиса (Рада Митчелл) и маленькая дочь Пита (Дакота Фаннинг). Самюэль – владелец заводов, но в данный момент у него финансовые проблемы. Предыдущий телохранитель дочери уволился, а в городе учащаются случаи похищения людей с целью выкупа. Личный адвокат (Микки Рурк) советует ему нанять нового охранника, и им становится Джон Крисси (Дензел Вашингтон), ранее специалист по борьбе с терроризмом, ныне алкоголик, который приехал погостить к бывшему коллеге и другу, Полу Рейборну (Кристофер Уокен).
Крисси начинает жить в доме Рамоса, днем возить девочку в школу и охранять ее, а по ночам бухать и печально смотреть на ствол. Поначалу отношения с девочкой у него не клеятся, но скоро это пройдет, и они подружатся. Крисси перестанет пить, по ночам будет держать ствол в кобуре и начнет готовить Питу к соревнованиям по плаванию. Идиллия продлится недолго: однажды девочку похитят, а главный герой окажется в больнице. Теперь ему предстоит оправдать характеристику своего друга Рейборна: «Крисси виртуозно сеет смерть».
Режиссер фильма «Гнев», покойный Тони Скотт всегда был немного в тени своего старшего брата (Ридли Скотта), но и сравнивать их глупо. Визуально стиль Тони Скотта угадывается сразу: дерзкая операторская работа (иногда специально расфокусированный кадр), эффектный клиповый монтаж, а в поздние годы еще и кислотные цвета. И это, действительно, «свой подчерк», то, чего многим современным режиссерам не хватает. При том, что «визионерами» сегодня называют всех подряд, уверен, среднестатистический зритель не узнает по кадрам какого-нибудь Бекмамбетова. А вот Скотт угадывается всегда и сразу (даже быстрее своего именитого брата).
Тони Скотт всю жизнь снимал преимущественно производственные мелодрамы или боевики. Здесь же он вернулся к жанру, к которому, пожалуй, можно отнести только один из его ранних фильмов – «Месть» с Кевином Костнером. Это больше драма, чем боевик. Здесь все мрачно, безысходно, жестоко и по-настоящему. При этом самого экшна довольно мало: в «Последнем бойскауте», одной из лучших лент Скотта, его было куда больше. При этом режиссер не пытается сделать революцию в жанре, здесь достаточно банальный сюжет, и сценарий написан хоть и добротно, но привычно для боевиков. Когда главному герою намекают отпустить ситуацию и прекратить преследование злодеев, так как «церковь учит прощению», он отвечает: «Пусть Бог дает им прощение, а я организую им встречу». Возможно, Джон Маклейн сказал бы что-то более остроумное и забавное, но ведь это драма, тут нет и намека на иронию.
Теперь уже спустя восемь лет после смерти Тони Скотта стал очевидным тот факт, что «Гнев» - определенно один из лучших его фильмов. И если раньше, чтобы впечатлить зрителя, режиссеру нужны были истребители, гоночные машины или даже подводная лодка, здесь он добился большего всего лишь одним Вашингтоном с обрезом в руках. Разве не это ли настоящий талант?
Читайте также про недавний боевик "Честный вор"