Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Техническое обслуживание SSJ-100 - трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации технического персонала. Именно высокая квалификация, играет важную роль при сокращении времени на техническое обслуживание. Только опытный персонал, может быстро и качественно выполнить обслуживание самолета.
В период жизненного цикла «железной птицы», конструкторы не опускают руки и трудятся над доработками, тем самым улучшая самолет и упрощая процесс обслуживания. Так должно быть всегда, этот процесс должен быть налажен на 100%. Считайте, конструкторы играют на нашей стороне, но иногда к ним возникают вопросы.
Один из вопросов, касается болтов узла навести секции интерцептора.
Если открыть AMM, то можно заметить, что данный детальный осмотр проводится на самолетах, начиная с заводского номера 95007, и далее по возрастающей. Открываем реестр «суперджетов», наблюдаем, что данное воздушное судно, было выпущено в апреле 2011 года. Более 9 лет назад. А теперь обратимся в программу ТО.
Разработчик указывает, что интервал детального осмотра горизонтального болта первой секции интерцептора должен составлять 500 полетов. На некоторых болтах действительно наблюдается выработка.
Почему разработчик за 9 лет эксплуатации самолета, не смог доработать этот узел. Возможно, установка других болтов позволило бы увеличить ресурс в несколько раз, тем самым сэкономить деньги эксплуатирующей организации на обслуживание, или доработать узлы навески интерцептора на последующих машинах, но этого не происходит. Данный осмотр тянется еще с 2011 года.
При этом, интервал данного осмотра разнится у других секций интерцептора. То есть, осмотр болтов второй секции интерцептора, проводится с периодичностью в 1500 полетов. Осмотр болтов третьей секции с интервалом в 2000 полетов.
Самолету еще летать и летать. При том, что популярность его резко возросла во время пандемии коронавируса поэтому, возможно, появятся новые эксплуатирующие организации, которые захотят себе этот самолет. Или нынешние компании расширят флот отечественным продуктом.
Если обратиться к тому же реестру, то можно заметить, что заказы идут. Кто-бы что ни говорил, самолет популярен в России и его охотно эксплуатируют.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.