Найти тему

12 ошибок, режущих конверсию сайта

Спойлер: главная ошибка - в конце статьи
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Ошибка 1 Неправильно оформленный 1 экран

По статистике, посетитель сайта принимает решение, остаться на сайте или закрыть его, в течение первых 3-5 секунд. Вот почему конверсия сайта напрямую зависит от оформления первого экрана — той части, которую посетитель видит без прокрутки.

Первый экран — как локомотив. Именно он «тянет» за собой все остальные «вагоны» (блоки сайта) и мотивирует читать дальше. Или не читать — в зависимости от того, какие элементы там расположены.

Вывод: если вы налажали с первым экраном — смело можете сказать: «Прощай, конверсия!».

Ошибка 2 Отсутствует УТП (или слабое УТП)

Это слово из трех букв – один из самых важных элементов в продажах…

УТП (уникальное торговое предложение) — это ценность вашего бизнеса. То, что делает ваш бизнес отличным от бизнеса конкурентов и определяет вашу уникальность на рынке. И это логическое обоснование для покупателя, почему он должен приобрести именно этот продукт и именно у вас.

Если у вас нет УТП, то вы ничем не выделяетесь из серой массы, и у посетителей сайта мало шансов вас заметить.

УТП обязательно должно содержать конкретику. Никакой «воды»!

Пример плохого заголовка: «Делаем ремонт недорого».

А вот хороший заголовок: «Сделаем ремонт в однокомнатной квартире под ключ точно в срок без увеличения сметы, или вернём деньги».

Вывод: Если у вас еще нет УТП, его надо срочно сформулировать!

Ошибка 3 Отсутствие ключевых выгод

В первой части сайта должны быть указаны от 3 до 6 ключевых выгод, почему купить у вас лучше, быстрее, надежнее, приятнее, дешевле. Коротко и тезисно. Клиент должен быстро понять, почему лучше иметь дело с вами, чем с десятком других аналогичных компаний.

Это может выглядеть примерно так:

Пример оформления ключевых выгод
Пример оформления ключевых выгод

Ошибка 4 Отсутствие элементов доверия (отзывов, сертификатов и т.п.)

На сайте должны быть элементы доверия: документы, сертификаты, свидетельства, фотографии, видео, отзывы, кейсы, логотипы партнеров или клиентов. Чем больше доверия, тем лучше. Это очень важно! Потому что:

ДОВЕРИЕ = ПРОДАЖА

Обязательно должны быть настоящие кейсы/отзывы со ссылками на оригинал или клиентов, которые оставили для вас отзыв.

Можно разместить скриншоты отзывов с ВК/Фб/Инстаграм со ссылкой на профиль клиента в социальной сети.

Если ссылок нет, посетитель будет думать, что отзывы фейковые. О каком доверии тут может идти речь?ото взято из открытых источников

Ошибка 5 Мы – ориентированность сайта

Замечали: на 90% сайтов его владелец рассказывает о себе любимом? «Мы лучшие…», «Наш продукт…», «Мы можем …». Ну и так далее.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Правда заключается в том, что посетителя сайта мало волнует кто вы, какие вы хорошие и сколько лет на рынке! Ему надо решить какую-то свою проблему. И он оценивает вас именно с этой точки зрения: можете вы ему помочь решить его проблему или нет. И все!

Вывод: мыслите не продуктом, а потребностями посетителей сайта. Пишите на сайте не о себе, а о вашей целевой аудитории и ее проблемах, и как ваш продукт (или услуга) может помочь решить эти проблемы.

Ошибка 6 Отсутствие конкретного призыва к действию

Многие банально пишут на кнопках форм заявок: «Отправить». Не делайте так пожалуйста!

Пишите конкретное действие: «получите прайс-лист», «запишитесь на консультацию», «получите бесплатный аудит», «запишитесь на пробное занятие» и т.д.

И обязательно напишите, что произойдет после того как человек нажмет на кнопку: «Мы свяжемся с вами в течение 15 минут», «Мы вышлем прайс-лист на ваш e-mail сразу после получения заявки» и т.д.

Ошибка 7 Тяжелый первый шаг: «Купить», «Заказать» и т.п.

Если человек первый раз зашел на ваш сайт, ему сложно сходу принять решение о покупке или заказе. Он вас еще не знает и вам не доверяет. И нажать кнопку «Купить» - это для него большой стресс!

Поэтому первый шаг должен быть по возможности легким: «Проконсультироваться», «Обсудить», «Пройти тест-драйв», «Получить прайс-лист» и т.д. Это значительно повысит шансы на то, что посетитель оставить свои контакты. Ну а дальше дело техники – довести его до покупки вашего продукта/услуги.

Ошибка 8 Большое количество полей в форме заявки

Это резко снижает конверсию. Ваша цель – упростить клиенту жизнь, чтобы он мог легко и быстро отправить свои данные. Лучше всего использовать 2 поля – это имя и телефон. Максимум – 3 поля (имя, e-mail и телефон). Всю остальную информацию вы сможете получить, связавшись с человеком.

Ошибка 9 Некачественные или стоковые фото

Конверсия любого сайта «разбивается» о некачественные фото. Ещё хуже – использование фотографий с других сайтов или бесплатных фотобанков.

Фотографии должны быть ваши и в хорошем качестве.

Если фотографии на сайте стоковые, в большинстве случаев посетитель это легко определяет, и это резко снижает степень доверия.

Вывод: Если фотографии – лажа, то клиент будет думать, что и ваш продукт – лажа. Так устроено сознание.

Ошибка 10 Низкая скорость загрузки сайта

Как обычно человек ищет в интернете: открывает сразу 5-6 сайтов. Какой сайт открылся быстрее, с того и начинают. И если у вашего сайта низкая скорость загрузки, то до него очередь скорее всего и не дойдет…

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Есть такие критерии:

Оптимальное время загрузки — 2-3 сек. Максимально допустимое – 5-7 сек. Если у вас больше, то вы теряете клиентов…

К тому же скорость загрузки влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Чем меньше скорость, тем ниже позиции сайта.

Есть много сервисов, позволяющих оценить скорость загрузки сайта. Обязательно проверьте и исправьте в случае необходимости!

Ошибка 11 Отсутствие адаптивности (или мобильной версии) сайта

Ни для кого давно не секрет, что доля мобильных устройств растет с каждым годом. Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то его просто будут закрывать не читая.

И опять же, отсутствие адаптивности понижает позиции сайта в поисковиках. Особенно это важно для Google.

Вывод: Проверьте, как ваш сайт открывается с разных устройств, удобно ли пользователю его смотреть, искать информацию и т.д.

Ошибка 12 Ну и наконец самая главная ошибка – один сайт для всех

Этот важный пункт обходят стороной 95% всех предпринимателей. Если и у вас так же, знайте: вы недополучаете большую прибыль!

Ошибка в том, что у вас один сайт для всех, и нет разделений клиентов по проблемам, интересам, возрасту и полу.

Например: нет отдельных сайтов по продуктам/услугам (вся реклама идет на сайт фитнес клуба вместо разделения на то, что ищет клиент – отдельно тренировка в тренажерном зале, йоге, пилатесу и т.д.).

Нет отдельных сайтов для аудитории разного пола и возраста. Например, сайт школы английского, а на главном экране девушка 25 лет – представители всех остальных аудиторий будут попросту уходить с сайта. Да-да, оказывается даже то, кто изображен на сайте, влияет на конверсию!

В самом простом варианте заголовок должен динамически подстраиваться под поисковые запросы пользователей.

Суть очень простая: клиент должен увидеть максимально те фразы в заголовке, которые он ввёл в поиске.

Например, посетитель ввел запрос: «Натяжные потолки в Балашихе со скидкой». Открывает сайт, а там написано: «Натяжные потолки с установкой в Москве и МО». Конверсия такого сайта будет средненькой.

А что должно быть написано на 1 экране, чтобы конверсия была выше? Примерно следующее: «Натяжные потолки в Балашихе. Скидка до конца месяца 15%!».

Согласитесь, что во 2 варианте вероятность заявки будет значительно выше. Проверено неоднократно!

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ИСПРАВИТЬ ВСЕ ОШИБКИ?

Конверсия вашего сайта может вырасти на 2-3%, а то и больше. А что такое 2%? Допустим, сейчас конверсия вашего сайта составляет 2%. Это значит, что после исправления ошибок и доработки сайта конверсия составит 4% и количество заявок вырастет в 2 раза!

Вы хотите получать в 2 раза больше заявок и оставить далеко позади ваших конкурентов? Думаю, ответ очевиден…

Если вам нужна моя помощь, напишите мне в ВК, я постараюсь вам помочь.

Возможно вам будут интересны мои статьи про современный интернет-маркетинг:

Если у вас свой бизнес, вы участвуете в самой настоящей войне...
Почему нет заявок с сайта
Как получать заявки из интернет, даже если у вас нет сайта
Лендинг + контекст = НЕ РАБОТАЕТ?
Что общего между интернет-маркетингом и отношениями парня и девушки?
Почему "маркетолог из СССР"? Моя история

Подпишитесь на канал, если хотите быть в курсе новых трендов в интернет-маркетинге