Доброго времени суток читатели.
Мы живем в мире технологий и порой не задумываемся о вещах, которые покупаем. В Россию по большей части завозят технологию , которую представляют нам жители поднебесной. Всё что покупается и продается - привозится от них.
Даже , если на покупном товаре написано сделано в России, в полной мере можно считать, что продукция произведена в Китае. Различие только в том, что бывает высококачественная сборка, а бывает и наоборот.
Вот о таком печальном случаи и пойдёт речь.
Не так давно мне в руки попал детский самокат, произведенный в поднебесной. Попросили его отремонтировать. Причина поломки, заключалась в заклинивании колёс. При демонтаже колес был немного шок. Так как там ожидал увидеть хотя бы один подшипник. Но к моему удивлению, их там не оказалось. При детальном рассмотрении было обнаружено : три втулки (2-е из них были с резьбами под винт), 4-и смятых шайбы и мелкие шарики, напоминающие подобие подшипников. После долгого размышления над данной проблемой. Появилось решение. Для кого-то оно покажется временным. Но в последствии оно очень прекрасно работало.
Собственно решение было простое и не заурядное. Детали , которые были
установлены раннее представляли собой основу для втулки.
Осталось только придумать, какой материал туда установить. И тут российская или по большей части советская смекалка не подвела.
Представляю вашему вниманию кассовую термоленту, которая прекрасно подходит для нашей работы. А именно её сердцевина. Эластичная и прекрасно поддаётся деформации. Такую ленту можно приобрести в канцтоварах.
Произвел замер диаметра посадочного гнезда колеса и взял полимерную трубку (труба от кассовой ленты). Но она оказалась немного меньше по внешнему диаметру. И тут фантазии нет предела.
Нарезал по размерам цилиндры и сделал продольный разрез. Для последующей операции. Один цилиндр оставил без изменений. Так как внутренний диаметр был подходящего размера.
После недолгих манипуляций и вставки их друг в друга.
Получилась своего рода втулка. Схожая, как по внешнему, так и по внутреннему диаметру.
Осталось собрать всё обратно.
Для лучшего эффекта скольжения, смазал смазкой (смазка для буров, смазка редукторов, литол и др.) втулку и ось колеса. Поставил всё на место, закрутил винты. Колёса крутились снова, как новые.
Вот такой простой и недорогой ремонт самоката вышел.
Опять же это не является полноценной заменой оригинальной запчасти, но какое-то время эта конструкция будет у Вас работать.
Понравилась статья, пишите комментарии, ставьте нравиться, если вам
пригодился этот совет.