В 2018 году мой приятель купил Mazda RX-8 2004 года за 260 000 рублей на роторном двигателе объёмом 1,3 литра, имеющем мощность 210 л.с.
Нужно сказать, что автомобиль очень бодрый, причем настолько, что в стоке на мокром асфальте легко отправляется в управляемый занос. Ради чего её собственно и приобретали, чтобы покрутить "пятаки". Но как известно, роторные двигателя богатым ресурсом в силу своих конструктивных особенностей не обладают.
Уже через 5 месяцев после покупки, проехав 10 тыс. км. двигатель пришёл в негодность. Мой приятель, разумеется знал о проблемах роторных двигателей и связался с этим автомобилем умышленно. По его плану после того, как докатает ротор, необходимо было поставить на его замену 2JZ-GE с огромным моторесурсом, объёмом 3 литра и мощностью 230 л.с.
В общем так он и поступил, цена вопроса оказалась порядка 130-145 тысяч рублей. Он понимал, что своим решением вносит изменения в конструкцию автомобиля, но у него было своё мнение на этот счёт. Заключалось оно в том, что мол может в Европейской части России это проверяют, но в Красноярске никто точно не станет этим заниматься.
Но потом случилась такая история. Поехали мы с ним вместе на местную гоночную трассу для дрифта в качестве болельщиков на соревнования по дрифту. Разумеется как большие фанаты этого спорта поехали туда на его "крутом" автомобиле и надо сказать что это было ошибкой.
Не доехали мы всего 2-3 киллометра до гоночной трассы, как увидели сразу 3 автомобиля ДПС, рядом с которыми стояли два маркообразных с открытыми капотами. Проводился рейд, как раз на предмет выявления внесения изменений в конструкцию авто. Через мгновение мазда стояла с открытым капотам рядом с маркообразными, а сотрудники выписывали своё законное требование.
Суть наказания в том, что выписывается предписание, согласно которому необходимо в срок 10 дней вернуть автомобиль к заводским настройкам и приехать в ГИБДД продемонстрировать выполнение этого требования. В противном случае, автомобиль просто на просто лишается учёта.
Собственно, так и произошло, потому как мой товарищ не имел больше желания возиться с этой маздой. Ведь необходимо было купить новый ротор, а это где-то порядка 70-100 тыс. рублей и ещё и поставить его, а это практически невозможно, поскольку огромное количество манипуляций проделывалось, когда менялся старый ротор на 2JZ.
При этом есть ещё такой момент, что можно обратиться в специальную лабораторию, которая за определенные деньги выпишет что-то типо справки, что внесенные в конструкцию изменения, не увеличивают опасность этого автомобиля. Но там есть крайние условия, касающиеся силового агрегата.
Дело в том, что новый двигатель должен отличаться объёмом и мощностью не более чем на 20% (или что-то около того). И если в мощности мазда выросла с 210 до 230 л.с., то изменение объема с 1,3 литра до 3 литров не входит ни в какие рамки.
Теперь эта мазда уже как год стоит в ожидании своего покупателя. Разумеется на дорогах общего пользования на ней больше не поездишь, но вот для использования на гоночной трассе она подойдет. И если до весны она не найдет покупателя, то её за бесценок заберу я и подготовлю для профессионального дрифта.