Добрый день.
Недавно приобрел автомобиль Passat B5+ на автомате с прекрасным двигателем AWM. А это значит что в нем 170 л. с.
И как обычно происходит с древними авто: купил, навалил, что-то положил)) Но статья не об этом. После покупки я заменил все жидкости, обслужил коробку и тормозную систему. В общем все не предвещало беды. В одно прекрасное утро отлюбило турбину. Ну к этому я был готов. Заменив турбину я увидел на приборке зловещую масленку после 1500 об/мин. И тут все завертелось.
Почитав в интернете почему и на каком давление срабатывает датчик. В интернете я выяснил что он срабатывает на 1.4-1.8 бара. По факту при проверке датчика воздухом - он сработал на 1.6. Что говорит - якобы датчик работает. ECU автомобиля учитывает показания датчика только при достижение оборотов 1500 об/мин. Срабатывание датчика на данных оборотах не наблюдалось, а значит все грустно...
Выкрутив датчик и померив резьбу - М10х1, я начал думать чем и как замерить давление. Почитав советы в интернете я собрал приблуду из следующих комплектующих: гибкая подводка к смесителю - М10х1 с одной стороны и 15 -я резьба с другой. с другой стороны я прикрутил штуцер под обычный резиновый шланг и на другой конец его прикрутил манометр от компрессора с делением 0.2 бара, что вполне пойдет в целях определения давления. На прогретой машине (температура масла 90) - на холостых - 1.3, на 1500 об/мин - 1,6 бара, на 2000 об/мин - 2 бара. Дальше начались поиски: а сколько должно быть. И ответа я не нашел... кто говорит на 2000 об/мин должно быть аж 3.5 бара, кто говорит что давление в норме... По итогу я решил снять насос, все помыть (и случайно поменял насос). Сняв и разобрав насос (это отдельная тема) - я увидел наличие рисок. Люфт я мерить не стал. Купил неоригинальный насос, ибо 2500 это не деньги, и установил. Так же я поменял прокладку под держателем масляного фильтра, предварительно все помыв. Попутно поменял пару патрубков и убрал кучу колхоза от бывшего владельца... Все собрав и запустив мотор, на масле 10 w40 я увидел давление на холостых 1.3... Ну видимо не помогло подумал я и посмотрев на фильтр увидел там подтеки масла. Поменяв прокладку под корпусом фильтра на оригинал, заодно поменяв резиночку под теплообменником, течь масла я устранил. Почитав о рекомендациях по маслу в свой мотор, я решил перейти на 5w50. Как раз мне попалось мое любимое масло нужно мне вязкости. Хорошо прогрев машину, я замерил давление еще раз. на холостых 1.4 бара - ну видимо это где-то около нормы, а вот на 1500 об/минуту я увидел 2.2 бара, а на 2000 об/мин почти 3 бара. Эти цифры меня очень порадовали. Осталось разобраться с проводкой, почистить салон и покраситься, но это уже другая история...