Согласно измерениям, проведённым на 1 км пробега, амортизатор срабатывает примерно 5000-7000 раз, это умножение на пробег автомобиля даёт очень чёткое представление о том, какая нагрузка ложится на данную деталь.
В чём конкретно заключается работа амортизатора?
Проще говоря, он замедляет или, точнее, гасит амплитуду и частоту вертикальных колебаний автомобиля, вызванных пружинами подвески, и поддерживает наилучшее возможное сцепление шины с дорожным покрытием. С другой стороны, трение в амортизаторе во время работы, качество дорожного покрытия и даже стиль вождения водителя определяют амортизатор скорее как расходный материал, чем как прочный элемент транспортного средства.
Амортизаторы ремонту не подлежат, их нужно менять на новые.
Сама процедура не так проста, как замена покрышки и выполняется в сервисном центре.
Как показывает практика, не только в нашей стране, но и в некоторых более развитых странах Европы с точки зрения автомобилестроения и культуры обслуживания, большинство автомобилей имеют частично или полностью изношенные амортизаторы.
К чему это может привести?
По тестам с изношенными амортизаторами на скорости 80 км / ч тормозной путь увеличивается в среднем примерно на 2,6 м, в автомобилях без ABS / ESP, а при их наличии разница может достигать 5,8 м. А с изношенным амортизатором колесо чаще и дольше остаётся без сцепления, потому что при столкновении с каким-то препятствием шина отскакивает от асфальта и под действием пружины возвращается и снова отскакивает от дорожного покрытия, и отсутствие работающего амортизатора. чтобы погасить эти вертикальные колебания, оставьте шину дольше без сцепления.
В результате увеличивается тормозной путь (особенно на загруженном автомобиле или при наличии прицепа), снижается устойчивость автомобиля на поворотах, ускоряется износ других частей подвески, ненадлежащий износ шин, снижается управляемость. Амортизаторы среднего автомобиля имеют ресурс порядка 60-75 тысяч километров, но это очень условно, так как срок их службы в основном зависит от качества дорожного покрытия. Например, амортизаторы автомобиля, который движется в основном по шоссе, будут иметь больший ресурс, чем амортизаторы той же марки и модели автомобиля, но используемые на второстепенных междугородних дорогах.
Износ амортизаторов становится постепенным и практически незаметным (а не как, например, если перегорела лампа фары), водитель привыкает к поведению автомобиля, а это один из основных факторов «против» замены амортизаторов.
Несколько правил при замене амортизаторов:
Нельзя менять амортизаторы по одной штуке на оси. Поскольку, разница между новым и старым, но ещё работоспособным амортизатором существенная. Из-за этого автомобиль будет плохо управляться.
Перед заменой передних амортизаторов рекомендуется провести диагностику оставшихся частей подвески и заменить изношенные.
Перед заменой новые амортизаторы необходимо привести в рабочее положение, для хранения и транспортировки в горизонтальном положении существует краткая процедура приведения их в рабочее состояние:
1: перевернуть амортизатор вверх дном и подержать 2-3 секунды;
2: в этом положении максимально втянуть амортизатор и удерживать 2-3 секунды;
3: в походном положении перевернуть амортизатор вверх дном и удерживать 2-3 секунды;
4: отпустить амортизатор и дождаться, пока он «растянется»;
5: повторить процедуру 4 - 5 раз;
После завершения процедуры нужно оставить амортизатор в вертикальном положении, пока он не будет установлен на транспортном средстве.
После замены передних амортизаторов нужно обязательно провести диагностику и настройку передней подвески.
6467373.ru