Согласно исследованиям «Автостата» за истекших восемь месяцев 2020 года реализовано 44 тыс. единиц новых грузовых авто с полной массой свыше 3,5 тонн. За аналогичный период 2019 года продано на 10% больше грузовиков. Приведенные цифры свидетельствуют о надвигающемся масштабном кризисе в сфере реализации транспортных средств. О текущем состоянии на российском рынке класса C, E расскажем далее.
Лидеры продаж
Первую строчку в сегменте продаж грузовиков занял российский бренд КамАЗ. Его доля на рынке оценивается в 38%. За восемь месяцев 2020 года у производителя выкуплено 16,6 тыс. машин, однако этот показатель оказался ниже прошлогоднего значения на 4%.
Второе место принадлежит бренду ГАЗ – Волжский автозавод сумел реализовать 4,5 тыс. единиц грузопассажирского транспорта. Падение уровня продаж этих машин оценивается в 16% по сравнению с прошлогодним периодом.
Третья строчка принадлежит иностранному бренду Volvo. Его показатель продаж составил 2740 новых грузовиков, что на 24% меньше, чем за первые восемь месяцев 2019 года.
Далее расположились Scania (2420 единиц, -23%), Урал (2329 машин, +23%) MAN (2207 штук, -24%). Белорусский бренд МАЗ сумел продать на российском рынке 2056 транспортных единиц, что на 17% хуже прошлогоднего значения.
Ведущие корейские и японские бренды грузовиков показали в условиях кризиса незначительный рост. Машин марки ISUZU было продано 1967 единиц (+8%), а Hyundai реализовано 862 авто (+5%).
Если брать остальные марки грузовиков, то количество проданных авто составило менее 1 тыс. единиц, а уровень падения реализации оценивается в 20-30%.
Негативная тенденция, по прогнозам экспертов, продолжится, а следующий год обещает стать одним из самых сложных для российского автомобилестроения.
Причины падения продаж
1. Пандемия.
2. Сложности перепроизводства.
3. Мировой экономический кризис.
4. Нарастающие противоречия России со странами-соседями.
Главной причиной падения продаж грузового транспорта стал COVID-19, породивший масштабный мировой кризис. Флагманы экономики вынуждены уйти на карантин, вследствие чего промышленность многих стран фактически остановилась. Товарооборот упал до рекордных отметок, а мелкие и средние компании-грузоперевозчики обанкротились. За короткий промежуток времени на автомобильный рынок поступило несколько тысяч единиц подержанного грузового транспорта, что обвалило продажи у официальных дилеров.
Интересный факт: те страны, которые не остановили автомобильное производство, в частности Беларусь, столкнулись с кризисом перепроизводства. На складах МАЗ ждут своей очереди на реализацию несколько тысяч единиц грузового транспорта, но в России их некому покупать даже по себестоимости. Как следствие, МАЗ наверняка закроет 2020 год с рекордным падением поставок в РФ, несмотря на то, что многие модели этого бренда стоят дешевле отечественного «КамАЗа».
В целом, грузовой рынок России в минусе по всем направлениям. Так, уровень продаж легких коммерческих авто (LCVдо 3,5 тонн) устремился вниз на 16,4%. Реализация тяжелых траков (массой свыше 3,5 тонн) просела на 11%.
Сроки выхода из кризиса специалисты назвать затрудняются.
__________________________________________________________________________________________
Обязательно ставьте класс, добавляйте материал в избранное, подписывайтесь на канал.