Найти тему

Списки в Twitter: что это такое и зачем вам их создавать

Оглавление

Если верить Wordstat Яндекса, списками в Twitter интересуется около 150 человек в месяц. Не так много, но и немало. То есть людям любопытно, что делает эта кнопка в меню сервиса микроблогов и зачем вообще создавать списки. На этот вопрос мы ответим сразу. Списки помогают:

  • установить связь с аудиторией;
  • укрепить связи с инфлюенсерами;
  • подобрать контент;
  • показать вашу экспертность;
  • и многое другое

Звучит неплохо, правда? Тогда давайте разбираться, как этот инструмент правильно использовать, чтобы получить нужный результат.

Что такое списки в Twitter?

Это такой удобный способ упорядочивания аккаунтов, чтобы потом вам было проще их найти.

Лента в Twitter подчиняется не совсем понятным алгоритмическим правилам. То есть система скорее показывает вам то, что хочет показать, а не то, что вы хотите увидеть. А списки эту ситуацию исправляют, то есть выполняют роль «Избранного» из Facebook.
Списки нужно вести и регулярно обновлять. Добавьте эту задачу в вашу
SMM-стратегию. Чем выше охват вашего профиля, тем ценнее становятся списки. Если вы управляете не одним аккаунтом, создавать их придётся для каждого.

Как создать список в Twitter?

Начало стандартное. Откройте сайт или приложение. Войдите в свой аккаунт. Посмотрите налево (если это сайт) или нажмите на свою аватарку в левом верхнем углу (приложение).

-2

Шаг 1. Создание

Кликните/тапните на «Списки». Скорее всего, картина будет такая:

-3

Выбираем «Создать список». Далее интерфейс в обеих версиях не отличается, так что не будем дублировать и возьмём только десктопную версию.

Шаг 2. Оформление

Вам нужно придумать название и описание для вашего списка, а также выбрать привлекательную обложку.

-4

Обратите внимание, что система даёт вам 25 знаков на название и 100 – на описание. Используйте их мудро. Краткость, ёмкость, чёткость.

Обложка списка необязательна, но желательна, особенно если вы создаёте публичный список, на который будете привлекать подписчиков.

Открыть или закрыть доступ к списку?

Публичность списка зависит от вашей задачи: для личного пользования лучше сделать его частным, а для маркетинга – публичным, конечно.

-5

О существовании частных будут знать только те люди, у кого есть доступы к аккаунту. Что не стоит показывать:

  • Внутренние процессы продаж и маркетинга.
  • Конкурентов.
  • Незаконченный список.
  • Информацию, предназначенную только для внутреннего использования в компании.

А публичными вы можете делиться, на них могут подписаться другие пользователи, они работают на ваш бренд. Когда список должен быть открытым?

  • Он создан для укрепления вашего авторитета.
  • Вы показываете инфлюенсеров или партнёров (как в нашем примере).
  • Содержание списка нужно не вам, а вашей аудитории.

В описании публичного списка можно использовать хештеги, чтобы чётче выделить его назначение.

Шаг 3. Наберите аккаунты

Когда вы определитесь c типом списка, нажмите кнопку «Далее». Откроется окошко, где вам нужно будет добавить все аккаунты. Начинайте вводить имена пользователей (то, что начинается с @), выбирайте нужных и добавляйте в список.

-6

Чтобы проверить, все ли добавились, перейдите в левую вкладку и пролистайте список.

-7

Если всё хорошо, нажмите «Готово», и вам откроется страница вашего списка – лента новостей выбранных аккаунтов.

Шаг 4. Поделитесь списком

Если вы создавали публичный список, то логично будет им поделиться. На странице списка, куда вы попали после его создания или через меню «Списки» найдите кнопку «Поделиться».

-8

Можете этот список твитнуть или отправить в личном сообщении. Или же просто скопируйте ссылку и поделитесь им на других платформах, это тоже вариант.

Как подобрать аккаунты для списка в Twitter?

Вот мы и добрались до главного вопроса. Где найти идеи для списков (или хотя бы одного!)? Начните с изучения результатов маркетингового исследования. Или проведите его, если с последнего прошло много времен или вы вообще никогда не проводили его. Актуальная информация пригодится вам и в маркетинге, и в продажах. А потом возьмитесь за список.

Шаг 1. Проведите мозговой штурм (15 минут)

Подумайте обо всех направлениях вашего бизнеса, по которым вы можете создать интересные списки, показывающие вас в выгодном свете. На этом этапе не обращайте внимание на выполнимость и адекватность идей, потом вы можете отсечь лишние, а ограничения с самого начала сузят ваш ход мыслей. Начните хотя бы с 20 разнообразных вариантов.

Если вы штурмуете в одиночку, все 15 минут ваши. Если в команде, разделите их на три части. Первые 5 минут пусть каждый набрасывает идеи на свой листочек. Вторые выделите на обсуждение. А третьи – на идеи коллективного мозга.

-9

Шаг 2. Выберите наиболее полезные варианты (10-20 минут)

Сузьте свой основной набор до 5-7 списков, которые вероятнее всего помогут вам приблизиться к маркетинговым целям. Здесь уже можете отмести слишком амбициозные, бредовые и банальные.

-10

Шаг 3. Детализируйте каждый список (30-45 минут)

В идеале здесь нужно использовать те данные, которые вы получили из других маркетинговых систем. Соберите их в Excel, Google Таблицах или на реальном листе бумаги. Главное, чтобы вам было удобно с этим списком работать.

-11

Какие базы здесь можно использовать?

  • Ваши текущие клиенты (из вашей CRM, биллинговой программы или другой системы).
  • Потенциальные клиенты, с которыми вы работаете.
  • Инфлюенсеры, на которых вы активно ориентируетесь.

Взаимодействуйте с этими людьми, чтобы построить более крепкие связи.

-12

Шаг 4. Найдите нужные аккаунты в Twitter и добавьте в свои списки (1-2 часа).

Здесь самое главное – не отвлечься на ленту или скачки по рекомендованным профилям. Хотя рекомендации помогут вам расширить список релевантными аккаунтами, не увлекайтесь, помните о своей цели – собрать списки.

Вот несколько стратегий, которые помогут вам не сбиться с пути:

  • Разделяйте и властвуйте. Привлеките к работе ещё кого-нибудь и отдайте ему половину аккаунтов.
  • Устройте дружеское соревнование. Посмотрите, кто первым завершит свои списки.
  • Поставьте таймер. Установите ограничение на продолжительность набора списков. Так вам некогда будет отвлекаться на весёлые видео в ленте.

Во время добавления аккаунтов в списки вы можете параллельно подписываться на них. В итоге вся работа займёт у вас от двух до трёх с половиной часов.

-13

Как управлять списками в Twitter?

Как и любой другой инструмент списки будут работать на вас, только если вы будете постоянно работать над ними.
Подумайте, как списки Twitter взаимодействуют с вашей долгосрочной и краткосрочной стратегией:

  • Добавьте просмотр списков в свой ежедневный и/или еженедельный список дел в социальных сетях.
  • Просматривайте списки в рамках регулярного процесса аудита.
  • Распределяйте новые аккаунты по категориям, когда вы подписываетесь на них или когда они подписываются на вас.
  • Наконец, не бойтесь удалять список, когда он больше не помогает вам достичь целей.

Читайте также:

Как продвигать бизнес в Twitter
TikTok для бизнеса
Продвижение в Pinterest