Найти в Дзене
Мария Кириченко

Как написать рекламный текст — основные правила

Оглавление

В этой статье я расскажу, как написать рекламный текст. Но прежде, чем приступить к работе, проведите мозговой штурм: изучите целевую аудиторию, конкурентов и рекламируемый продукт.

Анализ целевой аудитории

Существует два вида целевой аудитории -- основная и косвенная. Основная аудитория покупает продукт для себя, а косвенная для других людей. Допустим, вы продаете духи. Основные покупатели такого товара женщины, а косвенные мужчины. Мужчины оплачивают покупку, которая предназначена для женщин.

Разберемся с основной целевой аудиторией и составим портрет потенциального клиента. Первое, что нужно сделать--разделить ЦА по следующим признакам:

  • Полу. Помните, что при покупке продукта женщины руководствуются эмоциями, а мужчины логикой.
  • Возрасту. Для каждого возраста существуют свои приоритеты.
  • Географии. Не все товары продаются по всему миру. Нужно знать, где живут ваши потребители.
  • Психологическим факторам. При покупке продукта для одних людей важна цена, для других качество, для третьих польза.
  • Мотивации. С какой целью покупается продукт.
  • Социальным сетям. Куда заходят ваши потребители.
  • Семейному положению.
  • Образованию.
  • Увлечениям.

Второе действие:

  • Зайдите на сайты конкурентов и посмотрите, кто ваша целевая аудитория.
  • Изучите своих потребителей. Проведите анкетирование и опросы.
  • Проработайте форумы и тематические сообщества в социальных сетях, в которых обитают ваши клиенты.
  • Составьте семантическое ядро популярных слов, которые употребляют в разговорной речи ваши потребители. Для этого используйте сервис Yandex.Wordstat.
  • Изучите свой продукт. Напишите все преимущества и укажите выгоды для клиентов.

Когда все данные будут собраны, можно переходить к написанию рекламного текста.

Как написать рекламный текст-- основные правила

Начните с составления заголовка. Заголовки делятся на маркетинговые и цепляющие. Примеры маркетинговых заголовков: «Бесплатный курс по сторителлингу», «Корм для кошек с доставкой по Москве», «Молочные продукты для детей без растительных жиров». Такие заголовки сразу раскрывают суть предложения.

Маркетинговый заголовок можно написать по формуле 4U: прицельность, уникальность, полезность и срочность. «Сэкономьте 20% от стоимости пуховиков в декабре в связи с закрытием магазина».

Цепляющие заголовки создают интригу: «Научим зарабатывать на создании сайтов за три дня», «Заработок 1200 $ в месяц, не вставая с дивана», «Три нестандартных совета для тех, кто хочет бросить курить».

После написания заголовка переходите к основному тексту. Начните первый абзац с раскрытия проблемы, заинтересуйте необычным фактом или расскажите историю. В основном тексте:

  • Используйте цифры и факты
  • Употребляйте сравнения
  • Чаще повторяйте название продукта.

Информацию излагайте последовательно. В одном блоке расскажите о проблеме, в другом дайте ее решение, в третьем изложите факты, в четвертом расскажите о дополнительных выгодах.

Основные виды рекламных текстов

Основные виды рекламных текстов подразделяются на продающие, информационные, поощряющие, имиджевые, сравнительные, опровергающие, трансформирующие. От вида текста зависит его содержание.

Наиболее популярными считаются продающие тексты. Их используют для создания коммерческих предложений, лендингов, маркетинг китов, видеорекламы, постов для социальных сетей. Любой из этих форматов можно уложить в одну универсальную схему:

  • Задержите внимание читателя
  • Заинтересуйте продуктом
  • Обеспечьте доверие.
  • Предложите решение
  • Опишите выгоду
  • Обоснуйте цену
  • Представьте доказательства и дайте гарантии
  • Закройте возражения
  • Пригласите к действию.

А теперь с каждым пунктом разберемся подробно.

Пункт 1. Составьте заголовок в виде вопроса, оффера или укажите пользу рекламируемого продукта.

Пункт 2. В лиде продолжайте мысль, начатую в заголовке.

Пункт 3. Всю собранную информацию о целевой аудитории применяйте для написания этого блока. Почаще обращайтесь к своим читателям. При описании какой-то ситуации используйте вопросы типа: «Знакомая картина?», «Случалось такое?». Или составьте перечень вопросов.

Пункт 4. Дайте понять, что вы разбираетесь в проблеме. Приведите цифры и факты,

Пункт 5. Расскажите о пользе продукта.

Пункт 6. Для обоснования цены раскройте следующие вопросы: «Почему так дорого?» или «Почему так дешево?». Или нарисуйте картину прекрасного будущего без проблем и болей. В этом же блоке расскажите об акциях, бонусах и ограничениях.

Пункт 7. В качестве доказательств соберите отзывы покупателей. По возможности дайте гарантии.

Пункт 8. Создайте блок «Ответы и вопросы» и ответьте на часто задаваемые вопросы ваших потенциальных клиентов.

Пункт 9. Читатель должен выполнить одно целевое действие: купить продукт, подписаться, зарегистрироваться, оформить заявку, позвонить или перейти по ссылке.

Для написания продающих текстов можно воспользоваться формулой AIDА. О ней я уже рассказывала в своих статьях.

Заключение

Для написания рекламного текста сделайте предварительную работу: изучите целевую аудиторию, рекламируемый продукт, конкурентов и проведите тестирование. Когда все будет готово, начинайте создавать свой уникальный шедевр.

P.S. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Источник: textetop.ru